RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем
  5. Страхи перед собеседованием

Страхи перед собеседованием

27.05.2019 828
Страхи перед собеседованием

Страхи перед собеседованием

27.05.2019     828

Как набраться уверенности перед собеседованием и успешно его пройти?

Неуверенность в себе погубила столько прекрасных возможностей стать успешным, востребованным и просто счастливым человеком! В повседневной жизни многих из нас преследуют страхи. Они мешают нам самореализоваться, получать высокую заработную плату, занимать престижную должность, найти достойного спутника жизни. Сегодня поговорим о тех, кто мешает удачно трудоустроиться.

Каждый второй безработный, пребывающий в поисках работодателя, боится претендовать на высокооплачиваемую должность, даже имея необходимые опыт и знания. Мысли о предстоящем диалоге с менеджером по подбору персонала влекут появление озноба и мурашек по всему телу. Так быть не должно! Как побороть страх перед собеседованием и хорошо себя зарекомендовать? Читайте далее.

Что выдаёт тревогу

Всем менеджерам по персоналу известно, что такое страх перед собеседованием. Опытные специалисты умышленно выводят потенциального кандидата из себя неудобными вопросами. К таким уловкам нужно приготовиться. В противном случае самообладание будет утрачено.

Помните следующее: страх перед работодателем всегда надуман! Незачем бояться будущего руководителя. Кандидату на ту или иную должность неизвестны темперамент, характер и привычки директора. Возможно, он окажется милейшим человеком с хорошими манерами, а не «тираном» и «надзирателем». В любом случае руководитель будет серьёзным и внимательным. Показав ему или кадровику страх перед устройством на работу, вряд ли удастся заполучить хорошую должность.

страх перед собеседованием

Провальным считают собеседование, во время которого кандидат на место в компании:

  • говорит невнятно и заикается;
  • умалчивает о карьерных достижениях;
  • создаёт неудобные паузы в разговоре;
  • закрывает рот рукой во время беседы;
  • плохо отзывается о бывшем директоре и коллегах;
  • не умеет грамотно строить предложения.

На собеседовании обращают внимание на жесты, мимику, речь и внешний вид. Недопустимо приходить в грязной или повседневной одежде, выставлять напоказ откровенные части тела, тату и пирсинг.

Долой страхи

Как не бояться на собеседовании, если раньше работали в менее престижной и успешной компании или только окончили учебное учреждение? Понять раз и навсегда: следующего такого шанса может не быть! Далее важно проработать следующие страхи:

  • оценки;
  • неизвестности;
  • отказа.

Не стоит бояться идти на собеседование и думать, что не понравитесь менеджеру или директору. Диалог с будущим работодателем – это всегда оценка. При этом кандидат тоже выделяет и анализирует перспективы. Нужно настроиться на волну позитива, привести себя в порядок (деловая опрятная одежда, для женщин – неброский маникюр, укладка). Бояться неизвестности тоже бессмысленно. Будущее никому не ведомо. А вот негативные мысли и неуверенность в себе сделают его не самым радужным.

уверенность в себе

Страх отказа нужно гнать подальше. Помните: мысли материальны. Хотя порой после отказа в трудоустройстве человек находит место ещё лучше предыдущего, забывая о прошлых ошибках. Зная, как перестать бояться собеседований, вы можете планомерно, целенаправленно подготавливаться к диалогу с будущим работодателем.

Осведомлён – значит, вооружён

Как не бояться ходить на собеседования? Побороть страхи, поработать над собой и собрать информацию о компании. Сейчас большинство фирм имеют сайты, страницы в социальных сетях. На ресурсах представлена важная для них информация, актуальные для целевой аудитории данные. Изучите сайт, познакомьтесь с «ходом мыслей» потенциального работодателя и будущими коллегами. Разговаривая на их языке, удастся быстро заполучить доверие.

Следующий этап подготовки – проработка самопрезентации. На собеседовании не нужны громкие слова, выступления и яркая актёрская игра. Нужно вести себя естественно, уверенно, сдержанно. В таком случае удастся произвести хорошее впечатление. Побороть страх перед собеседованием удастся путём поиска ответов на следующие распространённые вопросы:

  1. Почему мне интересна вакансия?
  2. Какую пользу я принесу компании?
  3. Какие мои сильные и слабые стороны?
  4. Чем не устраивало предыдущее место работы?
  5. В каком коллективе мне комфортно?
  6. Как обо мне отзываются друзья и коллеги?
  7. Когда я могу приступить к выполнению рабочих обязанностей?
  8. Какая зарплата мне интересна?
  9. Как я провожу выходные и отпуск?

После проведения такой колоссальной работы над собой уйдут любые страхи. Далее важно продумать образ и уделить внимание «языку тела». Руководители и их помощники часто берут во внимание не заученные фразы и подготовленные речи, а невербальные знаки. Они раскрывают секреты человека. Не нужно на собеседовании постоянно одёргивать одежду, поправлять волосы, перебирать пальцы, скрещивать руки, качаться на стуле. Важно следить за собственными движениями и забыть о «закрытых» позах. Удачно пройти собеседование удаётся людям с красивой осанкой, улыбкой на лице и блеском в глазах.

Не монолог, а диалог

Собеседование – это не испытание и не экзамен. Его можно назвать взаимовыгодной встречей. Компания получит ценного работника, а специалист – возможность карьерного роста и конкурентную заработную плату. Поэтому перед собеседованием важно написать список интересующих вопросов. Они могут затрагивать:

  1. Рабочие задачи.
  2. График.
  3. Возможности карьерного роста.
  4. Причины увольнения прошлого исполнителя.
  5. Размер заработной платы.

список вопросов

Не нужно бояться предстоящего собеседования, провала, собеседника, будущего начальника. Будьте собой и не показывайте неуверенности.

Читайте также

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 Февраль, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 Февраль, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 Февраль, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.


↑ Наверх