UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Страхи перед собеседованием

Страхи перед собеседованием

27.05.2019 808
Страхи перед собеседованием

Страхи перед собеседованием

27.05.2019     808

Как набраться уверенности перед собеседованием и успешно его пройти?

Неуверенность в себе погубила столько прекрасных возможностей стать успешным, востребованным и просто счастливым человеком! В повседневной жизни многих из нас преследуют страхи. Они мешают нам самореализоваться, получать высокую заработную плату, занимать престижную должность, найти достойного спутника жизни. Сегодня поговорим о тех, кто мешает удачно трудоустроиться.

Каждый второй безработный, пребывающий в поисках работодателя, боится претендовать на высокооплачиваемую должность, даже имея необходимые опыт и знания. Мысли о предстоящем диалоге с менеджером по подбору персонала влекут появление озноба и мурашек по всему телу. Так быть не должно! Как побороть страх перед собеседованием и хорошо себя зарекомендовать? Читайте далее.

Что выдаёт тревогу

Всем менеджерам по персоналу известно, что такое страх перед собеседованием. Опытные специалисты умышленно выводят потенциального кандидата из себя неудобными вопросами. К таким уловкам нужно приготовиться. В противном случае самообладание будет утрачено.

Помните следующее: страх перед работодателем всегда надуман! Незачем бояться будущего руководителя. Кандидату на ту или иную должность неизвестны темперамент, характер и привычки директора. Возможно, он окажется милейшим человеком с хорошими манерами, а не «тираном» и «надзирателем». В любом случае руководитель будет серьёзным и внимательным. Показав ему или кадровику страх перед устройством на работу, вряд ли удастся заполучить хорошую должность.

страх перед собеседованием

Провальным считают собеседование, во время которого кандидат на место в компании:

  • говорит невнятно и заикается;
  • умалчивает о карьерных достижениях;
  • создаёт неудобные паузы в разговоре;
  • закрывает рот рукой во время беседы;
  • плохо отзывается о бывшем директоре и коллегах;
  • не умеет грамотно строить предложения.

На собеседовании обращают внимание на жесты, мимику, речь и внешний вид. Недопустимо приходить в грязной или повседневной одежде, выставлять напоказ откровенные части тела, тату и пирсинг.

Долой страхи

Как не бояться на собеседовании, если раньше работали в менее престижной и успешной компании или только окончили учебное учреждение? Понять раз и навсегда: следующего такого шанса может не быть! Далее важно проработать следующие страхи:

  • оценки;
  • неизвестности;
  • отказа.

Не стоит бояться идти на собеседование и думать, что не понравитесь менеджеру или директору. Диалог с будущим работодателем – это всегда оценка. При этом кандидат тоже выделяет и анализирует перспективы. Нужно настроиться на волну позитива, привести себя в порядок (деловая опрятная одежда, для женщин – неброский маникюр, укладка). Бояться неизвестности тоже бессмысленно. Будущее никому не ведомо. А вот негативные мысли и неуверенность в себе сделают его не самым радужным.

уверенность в себе

Страх отказа нужно гнать подальше. Помните: мысли материальны. Хотя порой после отказа в трудоустройстве человек находит место ещё лучше предыдущего, забывая о прошлых ошибках. Зная, как перестать бояться собеседований, вы можете планомерно, целенаправленно подготавливаться к диалогу с будущим работодателем.

Осведомлён – значит, вооружён

Как не бояться ходить на собеседования? Побороть страхи, поработать над собой и собрать информацию о компании. Сейчас большинство фирм имеют сайты, страницы в социальных сетях. На ресурсах представлена важная для них информация, актуальные для целевой аудитории данные. Изучите сайт, познакомьтесь с «ходом мыслей» потенциального работодателя и будущими коллегами. Разговаривая на их языке, удастся быстро заполучить доверие.

Следующий этап подготовки – проработка самопрезентации. На собеседовании не нужны громкие слова, выступления и яркая актёрская игра. Нужно вести себя естественно, уверенно, сдержанно. В таком случае удастся произвести хорошее впечатление. Побороть страх перед собеседованием удастся путём поиска ответов на следующие распространённые вопросы:

  1. Почему мне интересна вакансия?
  2. Какую пользу я принесу компании?
  3. Какие мои сильные и слабые стороны?
  4. Чем не устраивало предыдущее место работы?
  5. В каком коллективе мне комфортно?
  6. Как обо мне отзываются друзья и коллеги?
  7. Когда я могу приступить к выполнению рабочих обязанностей?
  8. Какая зарплата мне интересна?
  9. Как я провожу выходные и отпуск?

После проведения такой колоссальной работы над собой уйдут любые страхи. Далее важно продумать образ и уделить внимание «языку тела». Руководители и их помощники часто берут во внимание не заученные фразы и подготовленные речи, а невербальные знаки. Они раскрывают секреты человека. Не нужно на собеседовании постоянно одёргивать одежду, поправлять волосы, перебирать пальцы, скрещивать руки, качаться на стуле. Важно следить за собственными движениями и забыть о «закрытых» позах. Удачно пройти собеседование удаётся людям с красивой осанкой, улыбкой на лице и блеском в глазах.

Не монолог, а диалог

Собеседование – это не испытание и не экзамен. Его можно назвать взаимовыгодной встречей. Компания получит ценного работника, а специалист – возможность карьерного роста и конкурентную заработную плату. Поэтому перед собеседованием важно написать список интересующих вопросов. Они могут затрагивать:

  1. Рабочие задачи.
  2. График.
  3. Возможности карьерного роста.
  4. Причины увольнения прошлого исполнителя.
  5. Размер заработной платы.

список вопросов

Не нужно бояться предстоящего собеседования, провала, собеседника, будущего начальника. Будьте собой и не показывайте неуверенности.

Читайте також

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


Часто шукають

↑ Вгору