Первое, с чего следует начать любому соискателю, –- дать себе адекватную оценку. Процедуру самооценки рекомендуется проводить не реже, чем раз в год. Даже, если в течение этого времени вы не закончили курсы повышения квалификации –- это еще не означает, что вы не сделали ни одного шага на пути к профессиональному и личностному росту.
В центре вашего внимания должны оказаться ваши профессиональные качества. Их "ревизию" желательно провести, подробно и откровенно ответив на следующие вопросы:
Самооценка поможет определиться на какую должность вы можете претендовать. Скажем, плотник, в течение многих лет специализирующийся на строительстве домов, вряд ли будет соответствовать требованиям, предъявляемым специалисту по производству мебели. Как ни странно, но довольно типична ситуация, когда соискатель не знает, собственно говоря, чего он хочет.
На время забыв о суровых реалиях рынка труда, попытайтесь создать образ вашей идеальной работы. Пусть этот образ послужит вам путеводной звездой в долгом и полном опасностей путешествии по "дремучему лесу" вакансий. Ведь без постоянного ориентира немудрено и заблудиться.
По мнению профессионалов, резюме – это "лицо" соискателя, "отображенное" в письменном виде. Как известно, лицо принято приводить в порядок: по утрам, перед тем, как выйти из дому, а тем более – на новую работу. Но почему перед тем, как отправиться на очередное собеседование, резюме не подвергают аналогичной процедуре? И потому резюме необходимо постоянно обновлять, "подстраивая" его под специфику тех требований, которые предъявляет именно этот работодатель. Торговую фирму, которая ищет менеджера по продажам, вряд ли будет интересовать факт из вашей трудовой биографии о том, что когда-то вы подрабатывали на стройке. А вот для строительной компании –- эта информация будет иметь принципиальное значение.
Когда вы идёте на собеседование, потрудитесь придать вашему лицу выражение открытости, внимания и сдержанности. Что касается резюме, то в нём не должно быть ничего лишнего, вы должны указывать только те сведения, которые могут представлять интерес именно для этого работодателя и, конечно, объём резюме не должен превышать одной страницы. В конце концов, это не книга, и читать резюме долго никто не собирается.
Вы должны учитывать специфику той компании, где у вас назначено собеседование. Но как соответствовать требованиям работодателей, не имея предварительной, максимально полной информации о самой фирме? Многие компании создают свои специализированные сайты. С них и нужно изучать исследование. Если ваш работодатель не настолько "продвинут", чтобы иметь свой сайт, не оставляйте поиски: в том же Интернете существует множество информационных справочных служб, имеющих сведения практически обо всех более или менее крупных предприятиях Украины.
www.itc.ua –- каталог украинских компаний, специализирующихся на информационных технологиях.
www.ukrainet.lviv.ua/yellow/pages.htm –- справочник "Золотые страницы".
www.ukrindustrial.com –- справочник промышленных предприятий Украины.
Ценные сведения об особо известных компаниях можно получить, обратившись к интернет или к печатной версии специализированных пресс изданий, публикующих аналитические обзоры по бизнесу.
b2b.eniro.com.ua –- "Бизнес-Украина"
www.dsnews.com.ua –- "Деловая столица"
/www.kompanion.com.ua –- "Комп&ньон".
Если вы не забыли захватить с собой несколько копий резюме, провели полномасштабное информационное исследование о деятельности компании-работодателя, выбрали соответствующую одежду, не торопитесь, –- вам ещё нужно подготовиться к заковыристым вопросам со стороны работодателя. Например:
Фантазия менеджера, который задался целью увидеть, как вы ведёте себя в нестандартных ситуациях, поистине неисчерпаема. Заранее продумать ответы на все вопросы, конечно же, невозможно. Но подготовиться к тому, что они в принципе могут быть, –- по силам каждому.
Кстати, не думайте, что собеседование –- это игра в одни ворота. Вы тоже можете задавать вопросы. Вот тут-то вам и пригодится та информация, которую вы так долго искали. "Умные" вопросы, которые вы будете задавать во время интервью, имеет смысл подготовить заранее. Они должны отражать вашу информированность о делах фирмы и не касаться тем, уже освещавшихся на сайтах или в рекламных проспектах. И самое главное: никогда не задавайте вопрос о зарплате в начале собеседования. Лучше –- если это сделает сам работодатель.
И, наконец, финальный аккорд вашей подготовки –- одежда. Идеально – деловой костюм. Он должен быть чист и идеально отутюжен. Любая небрежность в одежде может быть воспринята как знак вашей небрежности во всём. А кто захочет взять себе сотрудника, неаккуратного в исполнении своих должностных обязанностей?
Серьгами, кольцами, цепочками, пряжками и прочими аксессуарами красоты человеческой не стоит злоупотреблять. Лучше, чтобы вас запомнили не по экстравагантности внешнего вида, а по высокому профессионализму и совершенному чувству такта.
Информационно-аналитический отдел Евгений ПРОСКУЛИКОВ
© Еженедельник"Пропоную роботу"
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.