Юля к этому моменту успела получить одно гуманитарное образование и
продолжала учиться в аспирантуре. Она видела в секретарской работе способ
заработка и только. Сразу после защиты диссертации она собиралась
зарабатывать преподаванием в коммерческих вузах, как это делали ее старшие
товарищи и учителя. Менеджер по персоналу ни секунды не сомневался, принимая ее
на работу - у нее на лбу аршинными буквами было написано "отличница".
Даже без тестов и собеседований становилось ясно, что Юля справится с любой
работой, которая будет ей поручена и постарается выполнить ее как можно лучше.
Женю, напротив, нанимали с большим сомнением - она не доучилась в
каком-то свежееоткрывшемся экономическом колледже и была совсем не похожа на
рядового служащего крупной корпорации - скорее уж на молодую и амбициозную
актрису. Если такая мысль и не возникла у принимавшего ее менеджера,
то Женя изо всех сил постаралась сузить его поле выбора своей социальной роли -
она сама сказала, что уже шесть лет занимается в театральной студии, сняла два
любительских фильма по собственному сценарию и три раза пыталась поступить в
театральный вуз. Многовато для графы "увлечения/хобби", верно? И, тем
не менее, ее приняли, поскольку в ранней юности она три года прожила с
родителями в Америке и артикулировала очень по-американски.
Так две девушки, сами того не подозревая, встали на стартовую черту.
На кого бы вы поставили?
В таких компаниях, как та, куда устроились работать Юля и Женя, к сотрудникам
относятся с повышенным вниманием. Тщательно проработанные методики позволяют
всем служащим от мала до велика проявлять свою креативность и находить почву
для осуществления амбициозных карьерных планов. Иными словами в таких компаниях
почти не бывает "вечных секретарей" или "вечных стажеров" -
все действительно перспективные работники так или иначе участвую в карьерной
гонке. За исключением, разумеется, тех, кто уже очевидно дорос до своего
профессионального потолка. Юля с Женей не стали исключением - к ним
присматривались и их оценивали.
Не то чтобы работа не совсем не нравилась Юле, просто она - молодой ученый,
закаливший терпение и работоспособность в битвах с исторический грамматикой и
старославянским языком - была готова скорее подстраиваться под ситуацию,
принимать правила игры, но никак не менять их под себя.
Говоря языком HR-менеджеров, ей явно не хватало корпоративных мотивационных
стимулов. Она выучила набор операций и процессов, выполнение которых входило в
ее должностные обязанности, и вжилась в них. Она работала хорошо, но очень
формально. Когда возникала необходимость принять нетипичное решение или взять
на себя ответственность Юля немедленно обращалась к руководству. Причем
всячески игнорировала прецедентный опыт. Если однажды ей сказали, что
сотруднику в должности X можно заказать билет не эконом- , а бизнес-класса, в
случае, если других билетов в кассе нет, она оформляла заказ, но в аналогичной
ситуации снова спрашивала разрешения руководства.
Как к сотруднице к ней не было никаких претензий, кроме того, что она часто
прогуливала корпоративные праздники и необязательные тренинги, однако,
предположить, что она заинтересована в карьерном росте, не мог никто.
Женя поступала совершенно иначе - ее жизненный опыт, уверенность в себе,
принципы и отношение к окружающим, напрочь исключали формальный, не окрашенный
эмоцией подход к работе и общению. За время испытательного срока ее несколько
раз чуть было не уволили - она умудрялась часто попадать под горячую руку и
редко соблюдала правила. Но умение театрально плакать и заламывать руки спасло
ее от увольнения, а веселый, жизнерадостный нрав, яркая внешность и характер
сделали ее имя самым частоупоминаемым в беседах руководства. Работала Женя
по-разному - у начальства создавалось впечатление, что девочка она очень способная,
с живым, нестандартным умом, но немного не на своем месте. "Скучает наша
актриса в секретарях". И уже через пол-года Женя оказалась на зарубежных
курсах профессионального обучения эвент-менеджеров. Учебу оплачивала,
разумеется, фирма.
Так получилось, что защита кандидатский диссертации Юли, название которой не
было понятно никому кроме нее самой, ее научного руководителя и рецензента и
получение Жениного диплома об окончании курсов случились с интервалом в два
дня. Женя была рада, что "отмучалась", Юля испытывала противоречивые
чувства. По большому счету, она растерялась. Так часто бывает - ты стремишься к
какой-то цели, достигаешь ее, получаешь вожделенный приз и совершенно не
понимаешь, что с ним делать.
Женя перешла на стажировку в отдел маркетинга, а Юля взяла отпуск -
исключительно для того, чтобы искать себе работу по профессии. Но как-то само
собой получилось, что искала она не слишком активно, а потенциальные
работодатели тоже не проявляли особого интереса. Кандидатов и даже докторов наук
много, а хороших преподавателей - мало. Те дисциплины, которые Юля хотела
преподавать, особой популярностью в последние 10-15 лет не пользовались, а опыт
ее преподавательской деятельности не вдохновлял ректоров и проректоров на
заключение контракта. К тому же и личная жизнь вдруг потребовала внимания -
Юлин бой-френд хотел скорее жениться… В итоге, по прошествии трех недель,
решив, что от добра добра не ищут Юля вернулась в офис к своей мини-АТС и
компьютеру.
Женя тем временем заканчивала стажировку, умудрилась понравится всем без
исключения маркетологам и рекламистам, а это большая редкость, даже в
иностранных компаниях, и через полтора месяца ей предстояло провести свою
первую презентацию.
Прошло три или четыре года. Юля вышла замуж и была счастлива в браке, научные
амбиции как-то отошли на второй план. Работа стала такой родной и привычной,
что когда ей сказали о повышении, она даже немного расстроилась. Ее новая
должность - личный секретарь руководителя подразделения проектов и инноваций -
требовала выполнения совсем других операций и процессов. И ей было откровенно
лень их изучать. Но зарплата на новой должности была больше, рабочий график
позволял выделить лишний час-полтора для семьи и, наконец, она не привыкла
противиться распоряжениям руководства. Через пару дней Юля сдала дела новой
девушке-стажеру и отбыла в распоряжение Жени - ее начальницы. Так они и
познакомились - в компании работало много сотрудников и до этого они, кажется,
даже не встречались.
Андрей Носов
Личные Деньги
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.