RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Все о профессиях
  5. Такие разные секретарши…

Такие разные секретарши…

13.02.2009 913

Юля к этому моменту успела получить одно гуманитарное образование и продолжала учиться в аспирантуре. Она видела в секретарской работе способ заработка и только. Сразу после защиты диссертации она собиралась зарабатывать преподаванием в коммерческих вузах, как это делали ее старшие товарищи и учителя. Менеджер по персоналу ни секунды не сомневался, принимая ее на работу - у нее на лбу аршинными буквами было написано "отличница". Даже без тестов и собеседований становилось ясно, что Юля справится с любой работой, которая будет ей поручена и постарается выполнить ее как можно лучше.

Женю, напротив, нанимали с большим сомнением - она не доучилась в каком-то свежееоткрывшемся экономическом колледже и была совсем не похожа на рядового служащего крупной корпорации - скорее уж на молодую и амбициозную актрису. Если такая мысль и не возникла у принимавшего ее менеджера, то Женя изо всех сил постаралась сузить его поле выбора своей социальной роли - она сама сказала, что уже шесть лет занимается в театральной студии, сняла два любительских фильма по собственному сценарию и три раза пыталась поступить в театральный вуз. Многовато для графы "увлечения/хобби", верно? И, тем не менее, ее приняли, поскольку в ранней юности она три года прожила с родителями в Америке и артикулировала очень по-американски.

Так две девушки, сами того не подозревая, встали на стартовую черту.

На кого бы вы поставили?

В таких компаниях, как та, куда устроились работать Юля и Женя, к сотрудникам относятся с повышенным вниманием. Тщательно проработанные методики позволяют всем служащим от мала до велика проявлять свою креативность и находить почву для осуществления амбициозных карьерных планов. Иными словами в таких компаниях почти не бывает "вечных секретарей" или "вечных стажеров" - все действительно перспективные работники так или иначе участвую в карьерной гонке. За исключением, разумеется, тех, кто уже очевидно дорос до своего профессионального потолка. Юля с Женей не стали исключением - к ним присматривались и их оценивали.

Не то чтобы работа не совсем не нравилась Юле, просто она - молодой ученый, закаливший терпение и работоспособность в битвах с исторический грамматикой и старославянским языком - была готова скорее подстраиваться под ситуацию, принимать правила игры, но никак не менять их под себя.

Говоря языком HR-менеджеров, ей явно не хватало корпоративных мотивационных стимулов. Она выучила набор операций и процессов, выполнение которых входило в ее должностные обязанности, и вжилась в них. Она работала хорошо, но очень формально. Когда возникала необходимость принять нетипичное решение или взять на себя ответственность Юля немедленно обращалась к руководству. Причем всячески игнорировала прецедентный опыт. Если однажды ей сказали, что сотруднику в должности X можно заказать билет не эконом- , а бизнес-класса, в случае, если других билетов в кассе нет, она оформляла заказ, но в аналогичной ситуации снова спрашивала разрешения руководства.

Как к сотруднице к ней не было никаких претензий, кроме того, что она часто прогуливала корпоративные праздники и необязательные тренинги, однако, предположить, что она заинтересована в карьерном росте, не мог никто.

Женя поступала совершенно иначе - ее жизненный опыт, уверенность в себе, принципы и отношение к окружающим, напрочь исключали формальный, не окрашенный эмоцией подход к работе и общению. За время испытательного срока ее несколько раз чуть было не уволили - она умудрялась часто попадать под горячую руку и редко соблюдала правила. Но умение театрально плакать и заламывать руки спасло ее от увольнения, а веселый, жизнерадостный нрав, яркая внешность и характер сделали ее имя самым частоупоминаемым в беседах руководства. Работала Женя по-разному - у начальства создавалось впечатление, что девочка она очень способная, с живым, нестандартным умом, но немного не на своем месте. "Скучает наша актриса в секретарях". И уже через пол-года Женя оказалась на зарубежных курсах профессионального обучения эвент-менеджеров. Учебу оплачивала, разумеется, фирма.

Так получилось, что защита кандидатский диссертации Юли, название которой не было понятно никому кроме нее самой, ее научного руководителя и рецензента и получение Жениного диплома об окончании курсов случились с интервалом в два дня. Женя была рада, что "отмучалась", Юля испытывала противоречивые чувства. По большому счету, она растерялась. Так часто бывает - ты стремишься к какой-то цели, достигаешь ее, получаешь вожделенный приз и совершенно не понимаешь, что с ним делать.

Женя перешла на стажировку в отдел маркетинга, а Юля взяла отпуск - исключительно для того, чтобы искать себе работу по профессии. Но как-то само собой получилось, что искала она не слишком активно, а потенциальные работодатели тоже не проявляли особого интереса. Кандидатов и даже докторов наук много, а хороших преподавателей - мало. Те дисциплины, которые Юля хотела преподавать, особой популярностью в последние 10-15 лет не пользовались, а опыт ее преподавательской деятельности не вдохновлял ректоров и проректоров на заключение контракта. К тому же и личная жизнь вдруг потребовала внимания - Юлин бой-френд хотел скорее жениться… В итоге, по прошествии трех недель, решив, что от добра добра не ищут Юля вернулась в офис к своей мини-АТС и компьютеру.

Женя тем временем заканчивала стажировку, умудрилась понравится всем без исключения маркетологам и рекламистам, а это большая редкость, даже в иностранных компаниях, и через полтора месяца ей предстояло провести свою первую презентацию.

Прошло три или четыре года. Юля вышла замуж и была счастлива в браке, научные амбиции как-то отошли на второй план. Работа стала такой родной и привычной, что когда ей сказали о повышении, она даже немного расстроилась. Ее новая должность - личный секретарь руководителя подразделения проектов и инноваций - требовала выполнения совсем других операций и процессов. И ей было откровенно лень их изучать. Но зарплата на новой должности была больше, рабочий график позволял выделить лишний час-полтора для семьи и, наконец, она не привыкла противиться распоряжениям руководства. Через пару дней Юля сдала дела новой девушке-стажеру и отбыла в распоряжение Жени - ее начальницы. Так они и познакомились - в компании работало много сотрудников и до этого они, кажется, даже не встречались.


Андрей Носов
Личные Деньги

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх