Перепишите резюме
Да, совет банальный, но если вы посылаете резюме на вакансию и не получаете ответа, проблема наверняка в нем. Первым делом удостоверьтесь, что не допустили орфографических, грамматических или стилистических ошибок. Отдайте резюме на проверку кому-то из своих знакомых, в чьей грамотности уверены. Сегодня рынок труда полон кандидатов, конкуренция высока как никогда, и резюме с ошибками отправляются прямиком в мусорную корзину.
Конни Танасулис, эксперт карьерного сайта Vault.com и в прошлом директор по операциям рекрутингового кампуса Merrill Lynch, советует добавить в конце резюме раздел с описанием ваших личных интересов и увлечений. По ее мнению, это поможет рекрутеру начать беседу, если он не слишком опытен в интервьюировании.
Включите в резюме раздел, подробно описывающий все те навыки, которыми вы обладаете - от владения компьютерными программами до коммуникабельности и умения работать в команде. Описывая их, подстраивайтесь под стиль, в котором написана вакансия.
Описывая опыт работы, воздержитесь от простого перечисления ваших должностных обязанностей на каждом месте работы. Вместо этого описывайте свои достижения. Желательно в цифрах. Насколько вы повысили продажи? Сколько новых клиентов привели или удержали? Сколько денег компании вы сэкономили? Помните, ваш будущий работодатель хочет знать, чем вы можете быть полезны с практической точки зрения.
Полезный документ по составлению резюме - в доп. материале.
Помимо отправки резюме на конкретные вакансии составьте список компаний, в которых вам хотелось бы работать. Попробуйте выйти на людей из этих компаний через свою сеть полезных контактов (о том, как ее строить, - в доп. материале) или социальные сети, где возможен поиск по компаниям. Когда найдете нужных людей, обратитесь к ним напрямую. Расскажите о том, что вы хотели бы работать в их компании, попросите рассказать об их опыте работы там и спросите совет.
Пишите сопроводительные письма
Самое глупое, что может сделать кандидат, - это послать резюме вложенным файлом без какого-либо текста в теле письма. Безусловно, вы так никогда не поступите. Но к написанию текста сопроводительного письма также надо подойти не менее ответственно и серьезно, чем к составлению резюме.
Сопроводительное письмо не должно быть уменьшенной копией вашего резюме. Ни в коем случае. Скорее, это должно быть эссе на тему «Почему вы должны нанять на эту должность именно меня». Первый параграф письма, в котором вы представляетесь как кандидат, должен говорить о том, что ваш опыт соответствует позиции, на которую вы претендуете.
Следующие далее параграфы должны быть посвящены нескольким параметрам в описании вакансии и вашим объяснениям, почему именно вы подходите для этой работы. Если в вакансии написано, что вы должны обладать 10-летним опытом применения своих коммуникативных навыков, вкратце расскажите о том, как ваша коммуникабельность помогла спасти положение на предыдущей работе. Не переусердствуйте: ваше сопроводительное письмо должно быть кратким и информативным. Если оно будет слишком длинным, никто его не будет читать.
Полезный документ по написанию сопроводительных писем - в доп. материале.
Готовьтесь к интервью
Если вы прошли с десяток интервью, но так и не получили предложение о работе, задумайтесь о том, правильно ли вы все делаете. Для начала: соблюдаете ли вы дресс-код (о том, как нужно одеваться на интервью, - в доп. материале)? И ни в коем случае не опаздывайте. До того, как пойти на интервью, внимательно изучите компанию. Вы должны обладать знанием о ее положении на рынке, главных задачах, клиентах и конкурентах.
Желательно, чтобы у вас не было длительных перерывов в работе. Но если это так, то будьте готовы ответить на вопрос рекрутера «Чем вы занимались все это время?». Лучше всего, если в это время вы работали на фрилансе, учились на курсах или хотя бы выступали в качестве добровольца. Ни в коем случае не говорите, что слонялись без дела.
Есть определенный круг вопросов, которые задают практически на каждом интервью, и вы должны быть готовы ответить на них. Вас с большой долей вероятности могут спросить, каковы ваши сильные стороны и недостатки. О недостатках вы должны говорить в позитивном ключе. Например, так: «Я не могу похвастаться сильными аналитическими качествами, но я над этим работаю. Когда я занимаюсь отчетом, я всегда прошу более сильного аналитика проверить его». «Интервьюер хочет удостовериться, что вы знаете себя и достаточно зрелы для того, чтобы говорить о своих недостатках, - говорит Конни Танасулис. - Вы должны знать, как правильно описывать свои слабые стороны». Также почти всегда рекрутеры спрашивают, есть ли у вас какие-то вопросы. Обязательно подготовьте их (о том, как это сделать правильно, - в доп. материале), это поможет вам продемонстрировать осведомленность и заинтересованность.
После интервью не забудьте послать благодарственный ответ. А если вы, в конце концов, так и не получите предложение о работе, не стесняйтесь позвонить рекрутеру и спросить о том, почему вы не получили эту работу и какие ошибки допустили в ходе интервью.
http://www.rb.ru
При подготовке статьи использованы материалы Forbes
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.