Это решающая встреча между работодателем и соискателем, после которой и решается: быть или не быть. Куда бы вы ни устраивались на работу: в бар или зал игровых автоматов, магазин игрушек или кондитерскую фабрику, всегда первое мнение руководства о вас будет самым важным, а складывается оно во время собеседования.
Причин отказа может быть миллион, начиная от нелюбви начальства к блондинкам и заканчивая тем, что ваше хобби – покер-румы, а потенциальный директор больше любит рыбалку. Сложно заранее предугадать, что конкретно не понравится руководству. Однако специалисты выделили ряд причин, которые становятся преградой к заветной должности чаще всего. Если вам удастся их устранить, считайте, что половина дела уже сделана.
Итак, первая причина — меркантильность. Звучит удивительно, мол, кто же не хочет зарабатывать много? Однако если соискатель заявляет об этом прямо, чаще всего он получает отказ. Руководству важнее нематериальная мотивация сотрудников, такая как стремление к улучшению своих профессиональных качеств, к самореализации, желание развивать компанию и добиваться новых результатов. Зацикленность на деньгах говорит о том, что специалиста могут легко переманить конкуренты, стоит им только предложить большую заработную плату.
Вторым поводом для отказа служит частая смена работы. Это логично: если человек не смог ужиться в разных коллективах, насколько он подходит новой компании? И не было ли у предыдущего начальства поводов "попросить" этого сотрудника освободить занимаемую должность? Если вам не удастся развеять подозрения работодателя, на место можете не рассчитывать.
Третья по популярности причина - неаккуратный внешний вид. Пословица "встречают по одежке" по-прежнему не теряет своей актуальности. Поэтому, собираясь на собеседование, не поленитесь уделить достаточно внимания своей внешности: одежда должна быть чистой и выглаженной, макияж и прическа - аккуратными, без вызывающих деталей.
Четвертое место заняло высокомерие. Где бы вы ни работали ранее, какую бы должность ни занимали, ведите себя дружелюбно и спокойно. Все ваши заслуги будут моментально перечеркнуты хамскими высказываниями или оскорблениями. В конце концов, не забывайте о своем положении - ведь это вы ищете работу, а не делаете одолжение компании, придя в нее на собеседование.
Пятой причиной стала неосведомленность соискателя о деятельности компании и ее руководителях. Если вы назвали директора Иван Иванычем, в то время как он Сергей Сергеевич, можете смело прощаться с вакансией. Раз вы не удосужились запомнить такие важные данные, значит, эта работа не так уж и значима для вас.
Запомните эти ошибки соискателей, чтобы не повторять их, а найти работу своей мечты и получить ее!
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.
Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.
Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.