Вежливость не только королей
Боясь опоздать, мы приходим слишком рано и сидим перед дверью, дожидаясь своего часа. Работодатель начинает нервничать — складывается ощущение, что это не мы пришли раньше, а он задерживается и заставляет нас ждать. В результате его отношение к нам портится.
Выход
Если боитесь, что можете опоздать, выходите из дома задолго до намеченного времени. Но не ждите своей очереди в офисе, где вам назначено собеседование — лучше скоротайте время, например, в близлежащем магазине или в кафе.
Фрукты вместо мяты
Нервно курим перед собеседованием, не задумываясь о том, что работодатель, возможно, предпочитает некурящих работников. Потом, чтобы отбить запах табака, набиваем рот мятной жвачкой и не подозреваем, что аромат мяты многих людей раздражает сам по себе.
Выход
Не курить вообще. Большинство мужчин (их среди работодателей, понятное дело, больше) относятся к курящим женщинам резко отрицательно. Если запах изо рта еще можно уничтожить, то одежду курильщика проветрить сложнее. Если работодатель не курит, он обязательно уловит запах. В крайнем случае, воспользуйтесь жвачкой с более мягким, чем мятный вкусом — например, фруктовым
О декольте лучше забыть
Неправильно подбираем одежду. Надеваем любимые вещи, не считаясь с правилами приличия — например, любимую блузку с ярко-красной розочкой или джемпер с драконом. Работодатель во время собеседования как загипнотизированный смотрит на яркую деталь и с трудом улавливает, что ему говорят.
Выход
Одевайтесь в одежду спокойных тонов — не стремитесь никого удивить. Но и в крайности не впадайте, облачаясь во все черное. Естественно, никаких декольте, мини и разрезов! В любом случае надевайте то, в чем чувствуете себя уверенно: если привыкли к брюкам, не переходите на юбку — вы будете комплексовать, а работодатель поймет это по-своему.
Одеваясь на встречу работодателем, не переборщите украшениями. Их обилие укажет на дурной вкус.
Чистая речь дорогого стоит
Плохо говорим. Пересыпаем речь словами-паразитами, разными «ну», «э-э», «это» и прочая. Тем самым мы производим на постороннего человека крайне удручающее впечатление: если она так коряво говорит, думает он, как же тогда работает?
Выход
Подготовиться к собеседованию как следует. Не переживать, если вдруг спросят о творчестве Боттичелли — это не экзамен по художественной культуре эпохи Возрождения, поэтому исчерпывающего ответа можно и не давать. Однако на все вопросы, касающиеся работы, у вас должны быть четкие, понятные и «чистые» ответы — это укажет на вашу профессиональную состоятельность.
Улыбка в нагрузку
Разговариваем с каменным лицом. Работодатель теряется в догадках — или он так неприятен, или дома у нас проблемы, или со здоровьем нелады, или рабочее место, на которое мы претендуем, нам не очень-то нужно. Вряд ли он захочет брать такого работника в свою команду.
Выход
Не забывайте, что хорошая улыбка — это 90 процентов успеха. Она говорит о том, что человек уверен в себе и настроен доброжелательно. Вовремя улыбнувшись, можно многое решить в свою пользу.
Маленькие хитрости
Здоровое чувство юмора всегда в цене, но не переусердствуйте — можно отпустить пару шуток, но исключительно к месту.
Старайтесь подстроиться под интонацию и скорость речи работодателя. Если он говорит быстро, вряд ли сможет адекватно воспринимать вашу плавную рассудительную речь.
Можно проверить, внимательно ли слушает вас работодатель: во время беседы как бы случайно прикоснитесь рукой к щеке. Если заметите, что собеседник рефлекторно повторяет за вами этот жест, можете не сомневаться — все идет как надо.
Чтобы расположить к себе собеседника, и сами ненавязчиво повторяйте за ним некоторые жесты. Например, если он скрестил руки, сделайте то же самое.
Что думает работодатель, если мы:
• во время беседы держим руки ладонями вверх? «Она честна и откровенна»
• активно жестикулируем? «Ей не хватает слов, и она пытается спасти положение»
• сидим на краешке стула или кресла? «Похоже, она не уверена в себе»
• смотрим, не отрываясь, ему в глаза? «Она крайне невоспитанна»
• не отключили телефон, и он зазвонил? «Видимо, это собеседование не так уж для нее и важно».
Не скрывайте своего хобби
Приготовьтесь к тому, что работодатель спросит вас о хобби. Не стесняйтесь своей любви к вязанию. Не эти ли занятия требуют сосредоточенности? Работодатель поймет, что вы не из тех, кто делает работу на скорую руку. А ваше увлечение экстремальнымиОпанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.