Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем

Тяжело в собеседовании - легко в работе

21 сентября 2007 8294

Вежливость не только королей

Боясь опоздать, мы приходим слишком рано и сидим перед дверью, дожидаясь своего часа. Работодатель начинает нервничать — складывается ощущение, что это не мы пришли раньше, а он задерживается и заставляет нас ждать. В результате его отношение к нам портится.

Выход

Если боитесь, что можете опоздать, выходите из дома задолго до намеченного времени. Но не ждите своей очереди в офисе, где вам назначено собеседование — лучше скоротайте время, например, в близлежащем магазине или в кафе.

Фрукты вместо мяты

Нервно курим перед собеседованием, не задумываясь о том, что работодатель, возможно, предпочитает некурящих работников. Потом, чтобы отбить запах табака, набиваем рот мятной жвачкой и не подозреваем, что аромат мяты многих людей раздражает сам по себе.

Выход

Не курить вообще. Большинство мужчин (их среди работодателей, понятное дело, больше) относятся к курящим женщинам резко отрицательно. Если запах изо рта еще можно уничтожить, то одежду курильщика проветрить сложнее. Если работодатель не курит, он обязательно уловит запах. В крайнем случае, воспользуйтесь жвачкой с более мягким, чем мятный вкусом — например, фруктовым

О декольте лучше забыть

Неправильно подбираем одежду. Надеваем любимые вещи, не считаясь с правилами приличия — например, любимую блузку с ярко-красной розочкой или джемпер с драконом. Работодатель во время собеседования как загипнотизированный смотрит на яркую деталь и с трудом улавливает, что ему говорят.

Выход

Одевайтесь в одежду спокойных тонов — не стремитесь никого удивить. Но и в крайности не впадайте, облачаясь во все черное. Естественно, никаких декольте, мини и разрезов! В любом случае надевайте то, в чем чувствуете себя уверенно: если привыкли к брюкам, не переходите на юбку — вы будете комплексовать, а работодатель поймет это по-своему.

Одеваясь на встречу работодателем, не переборщите украшениями. Их обилие укажет на дурной вкус.

Чистая речь дорогого стоит

Плохо говорим. Пересыпаем речь словами-паразитами, разными «ну», «э-э», «это» и прочая. Тем самым мы производим на постороннего человека крайне удручающее впечатление: если она так коряво говорит, думает он, как же тогда работает?

Выход

Подготовиться к собеседованию как следует. Не переживать, если вдруг спросят о творчестве Боттичелли — это не экзамен по художественной культуре эпохи Возрождения, поэтому исчерпывающего ответа можно и не давать. Однако на все вопросы, касающиеся работы, у вас должны быть четкие, понятные и «чистые» ответы — это укажет на вашу профессиональную состоятельность.

Улыбка в нагрузку

Разговариваем с каменным лицом. Работодатель теряется в догадках — или он так неприятен, или дома у нас проблемы, или со здоровьем нелады, или рабочее место, на которое мы претендуем, нам не очень-то нужно. Вряд ли он захочет брать такого работника в свою команду.

Выход

Не забывайте, что хорошая улыбка — это 90 процентов успеха. Она говорит о том, что человек уверен в себе и настроен доброжелательно. Вовремя улыбнувшись, можно многое решить в свою пользу.

Маленькие хитрости

Здоровое чувство юмора всегда в цене, но не переусердствуйте — можно отпустить пару шуток, но исключительно к месту.

Старайтесь подстроиться под интонацию и скорость речи работодателя. Если он говорит быстро, вряд ли сможет адекватно воспринимать вашу плавную рассудительную речь.

Можно проверить, внимательно ли слушает вас работодатель: во время беседы как бы случайно прикоснитесь рукой к щеке. Если заметите, что собеседник рефлекторно повторяет за вами этот жест, можете не сомневаться — все идет как надо.

Чтобы расположить к себе собеседника, и сами ненавязчиво повторяйте за ним некоторые жесты. Например, если он скрестил руки, сделайте то же самое.

Что думает работодатель, если мы:

• во время беседы держим руки ладонями вверх? «Она честна и откровенна»

• активно жестикулируем? «Ей не хватает слов, и она пытается спасти положение»

• сидим на краешке стула или кресла? «Похоже, она не уверена в себе»

• смотрим, не отрываясь, ему в глаза? «Она крайне невоспитанна»

• не отключили телефон, и он зазвонил? «Видимо, это собеседование не так уж для нее и важно».

Не скрывайте своего хобби

Приготовьтесь к тому, что работодатель спросит вас о хобби. Не стесняйтесь своей любви к вязанию. Не эти ли занятия требуют сосредоточенности? Работодатель поймет, что вы не из тех, кто делает работу на скорую руку. А ваше увлечение экстремальными
Читайте также
  • Какова реальная средняя з/п в Украине и сколько здесь реальных безработных?25 Июль, 2017

    Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Или - рассчитывать стоит только на себя.

  • Жесткая конкуренция при трудоустройстве. Что делать?24 Июль, 2017

    Так уж случается, что рынок труда периодически бывает заполнен предложениями соискателей. В таком случае, рынок труда перенасыщается резюме соискателей и создается конкуренция при трудоустройстве. Это приносит свои трудности и неудобства как со стороны соискателей, так и со стороны работодателей. Соискатели по долгу не могут найти место работы, а работодатели не могут выбрать наиболее подходящего специалиста для своей компании. И тем другим приходится задействовать дополнительные ресурсы и продлевать время на поиски работы или специалиста.

  • Возраст "40+": учиться или нет новому?24 Июль, 2017

    Учиться никогда не поздно, а "после сорока" еще интересней.

  • Международный день шахмат и День шахмат в Украине20 Июль, 2017

    20 июля весь мир празднует День шахмат!

  • Что такое стажировка и как ее проводить20 Июль, 2017

    Одним из видов повышения квалификации специалистов на производстве является стажировка. Обычно стажировку проходят молодые специалисты при приеме на работу и специалисты, которые собираются расширить свой профиль. Иными слова, стажировка - обучение сотрудников на рабочем месте.

↑ Наверх