RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем
  5. Учитесь готовить себя

Учитесь готовить себя

24.03.2009 475

Чаще всего соискатели тратят много времени на то, чтобы выглядеть на собеседовании презентабельно. Это будет действительно нелишним: подготовьте одежду, подберите удачный комплект, погладьте костюм и рубашку, начистите обувь. Но кроме внешнего вида важно также провести информационную подготовку: вы можете собрать информацию в Интернете и других открытых источниках о компании, подумать над вопросами, которые вы хотели бы задать…

Если у вас есть немного времени в запасе, потратьте его на сбор и анализ информации о компании-потенциальном работодателе: сфера деятельности, положение на рынке, основные конкуренты, владельцы компании, топ-менеджеры, кадровая политика и т.п. Тогда на собеседовании вы сможете продемонстрировать свое серьезное отношение к будущей работе.

Дальше не помешает заняться подготовкой самопрезентации. Составьте рассказ о себе, основываясь на своем резюме и делая акцент на своем опыте и достижениях. Также добавьте туда список личных качеств – причем и отрицательных, и положительных. Об отрицательных вас тоже обязательно спросят – так что лучше продумать ответ заранее.

Проговорите этот рассказ несколько раз перед зеркалом, пока не добьетесь гладкости: обратите при этом внимание на слова, которые вы используете, на отсутствие слов-паразитов, слишком длинных пауз, скорость речи.

В вечер перед днем собеседования соберите в папку, которую вы возьмете с собой, все необходимые документы: резюме, паспорт, дипломы, свидетельства об окончании курсов, рекомендательные письма, а если вы претендуете на творческую должность – то и примеры работы. Подготовьте также одежду и обувь, чтобы утром не спешить и не нервничать.

Накануне важной встречи не переутомляйтесь – лучше займитесь чем-то приятным, отвлекающим и пораньше отправляйтесь спать: вам важно выспаться, чтобы быть свежим и бодрым.

Утром перед выходом не забудьте проверить, или вы ничего не забыли, а также свой внешний вид. Посмотрите на себя в зеркало: каким будет первое впечатление менеджера по персоналу о вас как о соискателе? Ведь именно первое впечатление часто оказывается решающим.
Выходите из дому с запасом времени на случай пробок и прочих непредвиденных задержек и с учетом того, что вам желательно прийти минут на 10 раньше назначенного срока. Опоздание на собеседование, даже по уважительной и независящей от вас причине, может перечеркнуть все надежды на получение работы в этой компании.

Если все-таки, несмотря на ваши усилия, вы задерживаетесь, позвоните и объясните причину. Сообщите, на сколько именно задерживаетесь. Уточните, подождут ли вас или встреча будет перенесена на другое время или другой день. Это поможет сгладить негативный эффект от вашего опоздания.

По материалам портала работа.ua

Читайте также

  • Вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!23 Декабрь, 2024

    Дорогі партнери, колеги, друзі!

    Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!


  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua23 Декабрь, 2024

    Шановні клієнти!
    Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.


↑ Наверх