В прошлом году, Jobs.ua не раз писал о проблеме производственных травм, существующей на отечественных предприятиях и стройках. Среди основных причин, приводящих к повышению вероятности травматизма людей, первоочередной, специалисты считают низкий уровень охраны труда на заводах, стройках и других производствах.
Выражается это, как правило, в отсутствии грамотной информации о безопасных рабочих процессах, которой не обладают ни ответственные за это лица, ни сами работники, многие из которых трудоустроены неофициально и с ними никто не проводил соответствующих инструктажей.
В этом году правительство Украины решило дать серьезный бой такому положению вещей. Принятая правительством концепция реформирования системы управления охраны труда в стране, имеет изменения, призванные остановить рост производственного травматизма.
Главным решением в новой концепции, стало само признание того факта, что принятые меры контроля и обучения безопасной работе, окончательно устарели и утратили свою актуальность. А, значит, вся система требует срочного реформирования. На повестке ближайших двух лет работы отечественного правительства, сейчас стоит разработка и принятие не менее, чем 17 новых законов и подзаконных актов, которые станут базой постройки новой системы охраны труда в Украине.
Среди планируемых к принятию законов и правил такие, как возложение всего объема ответственности за предотвращения ЧП на владельцев предприятий, которые теперь должны будут оплачивать штрафы не по факту проверок, выявивших нарушения, а в случае происшествий, повлекших травматизм сотрудников. Суммы таких штрафов, предполагаются солидных размеров, и если учесть, что и возмещение всего ущерба пострадавшим, также должно лечь на плечи нанимателя, то сделать все возможное, чтобы избежать подобных неприятностей, станет бля владельцев строек и заводов, гораздо более выгодным решением.
И, хотя делегация такой ответственности на предприятия, предполагает уменьшение количества проверок бизнеса, новые инспектора службы будут обладать беспрецедентно широким кругом полномочий, включая и начисления сумм штрафов в случае подобных нарушений.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?