RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Увольнение
  5. УЙТИ БЕЗ СКАНДАЛА

УЙТИ БЕЗ СКАНДАЛА

20.08.2007 12670

Большинство людей понимают, что уходить со скандалом плохо. И все же многие вынуждены прилагать усилия к тому, чтобы красиво расстаться с бывшим работодателем. Это на самом деле непростая задача, а выполнить ее надо очень хорошо. Ведь уход со скандалом чреват будущими неприятностями.

Частые смены работ и увольнения стали сейчас неотъемлемой частью нашей жизни. В такой ситуации любой человек нуждается в широких связях в своей профессиональной сфере. Дружеские контакты следует поддерживать и с бывшими коллегами и руководителями. Возможно, в один прекрасный день вам понадобится их помощь в поиске новой работы. И даже если вы ушли из компании, неожиданное слияние может снова свести вас лицом к лицу с бывшими сослуживцами. "Вы никогда не знаете, на кого будете работать. Удостоверьтесь в том, что вы не сожгли за собой мосты, — говорит Джори Марино, управляющий партнер фирмы по поиску топ-менеджеров Heidrick & Struggles International в Чикаго. — Оставьте ваши эмоции дома".

Джефф Кэйе, гендиректор рекрутинговой компании Kaye/Bassman International в Плано (шт. Техас), вспоминает женщину, которая поплатилась за некрасивое увольнение. Покидая биотехнологическую компанию, она высказала шефу все, что думала о компании. "Она считала, что компания вообще не знает, как вести себя на рынке", — рассказывает Кэйе. При этом женщина говорила с боссом снисходительным тоном, добавляет он. Полтора месяца спустя уволившаяся сотрудница вновь позвонила рекрутерам и сказала: "Ребята, вам придется устроить меня в какое-нибудь другое место". Женщина просто была перепугана. Ее старая фирма только что объявила о том, что собирается поглотить предприятие, куда женщина только что устроилась. И что еще хуже, ее бывший босс мог теперь стать ее новым шефом. Но даже если бы этого не случилось, ее недавний скандальный уход мог бы омрачить ее отношения с боссом в будущем. Женщина не захотела рисковать. Сейчас она ищет новую работу.

Этот случай наглядно показывает, почему Кэйе и другие рекрутеры призывают людей не портить отношения с бывшими работодателями. Сдержите себя, даже если у вас так и чешется язык высказаться, советуют они. Скажите вашему руководителю, что вам было приятно работать в компании, но вы не хотите упустить новую, интересную возможность. Подчеркивайте преимущества новой работы и обходите стороной недостатки старой. Вы сможете хорошо обосновать смену работы, если преподнесете ее как шанс взять на себя больше ответственности и оказать большее влияние на развитие бизнеса или приобрести новые навыки. Если вы всегда хотели переехать в район, где находится ваша новая компания, потому что там живут ваши родственники, назовите и эту причину.

Возможно, шеф вам не нравится и вы считаете атмосферу в вашей компании отвратительной. Все равно поблагодарите начальника за совместную работу и приобретенный опыт, подчеркните, что вы многому у него научились.

Продумайте вашу речь заранее, еще до встречи с боссом. Запишите, что планируете сказать, и не стесняйтесь принести записи в офис. Если вы почувствуете волнение и забудете вашу речь, вы всегда можете бросить взгляд в черновик, советует Кэйе. Во время разговора с руководством скажите сразу, что намерены уволиться. Не ходите вокруг да около, будто у вас для босса большая новость. Лорен Уильямс, управляющий партнер кадрового агентства Princeton Search Group, предлагает прийти на встречу с официальным письмом в руках. Это подчеркнет ваше намерение уйти и уменьшит вероятность того, что вам сделают встречное предложение.

Рекрутеры считают, что, уходя, надо действительно уходить — и это лучшая стратегия. Иногда встречное предложение может привести к получению лучшей работы или появлению более радужных перспектив в пределах той же компании. Но вы должны хорошо знать корпоративную культуру компании, чтобы понять, действительно ли это будет так. К сожалению, отмечают рекрутеры, очень часто принятие встречного предложения оборачивается проблемами. Например, Кэйе вспоминает кандидата, который служил коммерческим кредитором в одном банке. Он решил уволиться, но потом согласился остаться. Работодатель обещал ему повышение в должности. Некоторое время спустя его руководитель начал встречаться с его клиентами и пытался завязывать с ними отношения. Начальник боялся, что подчиненный согласился остаться только на время, а потом все равно сбежит и уведет с собой клиентов. Поэтому босс начал переписывать на себя счета, отстранил кредитора от многих дел и сократил количество его обязанностей. В конце концов компания отказалась даже от своих обещаний продвинуть кредитора по служебной лестнице. Коммерческому директору все равно пришлось покинуть компанию, но при совершенно других, менее выгодных для него обстоятельствах. Он потерял те возможности, которые у него были, кроме того, он потерял и своих бывших клиентов.

Красивое увольнение включает в себя еще и умение хорошо отработать последние несколько недель, говорит Мэг Монтфорд, специалист по карьере из Канзаса. Предложите работодателю собственноручно подготовить и обучить свою замену, но не раскрывайте новому человеку все секреты и не позволяйте ему взять в свои руки контроль над вашими проектами. Монтфорд советует также не порочить коллег, боссов или компанию в кулуарных разговорах. "Остерегайтесь рассказывать истории, которые обсуждать не стоит, — подчеркивает она. — Вы, конечно, дадите понять бывшему работодателю, что сыты по горло тем, что вас окружает. Но кто может гарантировать, что лет через 15 вам не понадобится рекомендация бывшего руководителя".

Читайте также

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


↑ Наверх