Запланированная дорога к цели не обязательно должна совпадать с тем, что мы пройдем в действительности. Наглядное доказательство этому утверждению я получил в марте этого года, совершая перелет из Атланты в Москву. Перед нами стояла совершенно определенная цель – успешное приземление в аэропорту «Шереметьево-2» в указанное в расписании время. Сидя в самолете, мы могли наблюдать электронную карту Земли с проложенным намеченным маршрутом. Все было идеально запланировано – время вылета и прилета, путь следования. Но возможно ли такое, чтобы что-то пошло не так?
Как правило, ситуация выходит за пределы запланированных нами параметров. Так, в нашем случае произошел сбой системы герметизации салона – с самого начала достижения цели нам пришлось задержаться в аэропорту на три часа. Когда борт с уставшими пассажирами наконец оторвался от земли, пиктограмма с изображением самолета на электронной карте начала движение в обратную сторону от обозначенного в плане направления. Мы фактически летели в противоположную сторону! После совершения маневров наш самолет все-таки начал движение по нарисованному маршруту. Но если смотреть очень внимательно, то можно было заметить, что мы постоянно отклоняемся от намеченного пути – и постоянно возвращаемся к первоначальной цели. Фактически, пилотам пришлось менять все – и направление движения, и скорость – но они добились своего. Мы коснулись московской земли с опозданием в четыре минуты.
Какие выводы можно сделать из этой истории? Прежде всего, даже имея хорошую цель и великолепный план ее достижения, не следует полностью исключать возможность его изменения. В любом случае, отклонения от намеченного пути практически неизбежны. И корректируют свое поведение не только пилоты самолетов – торпеды пытаются улучшить маршрут своего следования в каждую секунду до встречи с кораблем, птицы изменяют маршрут следования в южные страны, наш организм осуществляет разнообразные реакции в зависимости от температуры или давления. Не нужно отказываться от поставленной цели при любой неудаче – даже потеряв время или отдаляясь от планируемого результата, при должных ответных мерах, вы остаетесь способным достичь того, что наметили. На пути к цели нужно проявлять максимальную гибкость, пытаться заново оценить ситуацию после каждого сделанного шага и обновлять свой план действий. Тогда вы можете быть уверены, что придете туда, куда хотели.
Счастливого полета к вашим мечтам!
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.