Собеседование – второй не менее важный этап отбора кандидата работодателем на открытую вакансию. Для проведения такой встречи, любой работодатель или отдел HR должен качественно подготовиться, чтобы наиболее точно подобрать компетентного специалиста для работы по открытой вакансии. Кроме каверзных вопросов и тестовых заданий, работодатель должен выбрать тип собеседования и стиль, в котором будет его проводить. Мы рассмотрим, какие виды деловых встреч бывают, и в каких случаях они являются эффективными.
По форме организации собеседования бывают разных типов:
В зависимости от целей и результатов деловой встречи, оно может быть отсеивающим и отборочным. С помощью отсеивания работодателями всех претендентов, выбирается наиболее подходящий соискатель среди всех опрошенных на собеседовании. Отбор помогает выбрать наиболее компетентного претендента на вакансию по личным и профессиональным качествам и умениям.
Самыми популярными содержательными деловыми встречами являются биографические. Очень часто HR-менеджер строит такую встречу на просьбе репрезентации своей жизни и профессиональной деятельности. В свою очередь в таком же стиле излагает информацию о компании, открытой вакансии и выполнении обязанностей. Ситуативное собеседование хорошо в том случае, если вы хотите проверить поведение и умение решить проблемы в определенных сложных рабочих ситуациях. Собеседование, выявляющее готовность к работе при ответах на конкретные вопросы – критериальное. Такой вид собеседования, как стрессовое, проверяет вас на стрессоустойчивость и поведение при нестандартных ситуациях, которые часто возникают в компаниях. Комплексный тип встречи, объединяющий несколько типов собеседований, сменяющий друг друга наиболее эффективно раскроет ваш профессиональный потенциал и личные качества.
Каждый руководитель, подготавливающий встречу с соискателем, выбирает лично для себя, какой тип выбрать, но учитывая то, что встреча длится в среднем не более 40 минут, мы рекомендуем совмещать несколько разновидностей для подбора наиболее компетентного работника в вашу компанию.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.