Собеседование – второй не менее важный этап отбора кандидата работодателем на открытую вакансию. Для проведения такой встречи, любой работодатель или отдел HR должен качественно подготовиться, чтобы наиболее точно подобрать компетентного специалиста для работы по открытой вакансии. Кроме каверзных вопросов и тестовых заданий, работодатель должен выбрать тип собеседования и стиль, в котором будет его проводить. Мы рассмотрим, какие виды деловых встреч бывают, и в каких случаях они являются эффективными.
По форме организации собеседования бывают разных типов:
В зависимости от целей и результатов деловой встречи, оно может быть отсеивающим и отборочным. С помощью отсеивания работодателями всех претендентов, выбирается наиболее подходящий соискатель среди всех опрошенных на собеседовании. Отбор помогает выбрать наиболее компетентного претендента на вакансию по личным и профессиональным качествам и умениям.
Самыми популярными содержательными деловыми встречами являются биографические. Очень часто HR-менеджер строит такую встречу на просьбе репрезентации своей жизни и профессиональной деятельности. В свою очередь в таком же стиле излагает информацию о компании, открытой вакансии и выполнении обязанностей. Ситуативное собеседование хорошо в том случае, если вы хотите проверить поведение и умение решить проблемы в определенных сложных рабочих ситуациях. Собеседование, выявляющее готовность к работе при ответах на конкретные вопросы – критериальное. Такой вид собеседования, как стрессовое, проверяет вас на стрессоустойчивость и поведение при нестандартных ситуациях, которые часто возникают в компаниях. Комплексный тип встречи, объединяющий несколько типов собеседований, сменяющий друг друга наиболее эффективно раскроет ваш профессиональный потенциал и личные качества.
Каждый руководитель, подготавливающий встречу с соискателем, выбирает лично для себя, какой тип выбрать, но учитывая то, что встреча длится в среднем не более 40 минут, мы рекомендуем совмещать несколько разновидностей для подбора наиболее компетентного работника в вашу компанию.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.
Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.
Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.