Почему одного человека без мало-мальски значимого опыта работы принимают на перспективную должность, а претендента, у которого за плечами многочисленные ученые степени и внушительный послужной список — нет? Всегда ли только опыт и профнавыки играют значимую роль?
По данным еженедельника Wirtschafts Woche, на успех в карьере оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы. Наконец раскрыт секрет, волновавший карьеристов не одно десятилетие, и построена идеальная модель успешного человека в карьерном измерении. Оказывается, для успешного продвижения по службе имеют значение даже такие мелочи, как белизна улыбки, форма подбородка и рост. Теперь ясно, какая именно внешность, внушает доверие менеджерам по подбору персонала и притягивает хэдхантеров.
Идеальный карьерист. Мужчина
Сон
84% хорошо высыпающихся мужчин за 5 лет работы получают хотя бы одно повышение по службе. Среди полуночников этот показатель составляет всего 67,9%. И вообще, темные круги под глазами деловой костюм не красят.
Волосы
Доказано: HR-ры предпочитают шатенов и не любят рыжих. Однако цвет — вопрос второстепенный. Главную роль играет наличие волос. Необъяснимо, но факт: лысых реже приглашают на собеседования и чаще отказывают при приеме на работу.
Форма лица
Атрибутами успеха являются ямочка на рельефном подбородке, высокий лоб и тонкие губы. Скуластые мужчины, которых природа вдобавок наделила необычной формой головы, выглядят наиболее компетентно.
Репутация
Лишь 10% успеха на собеседовании определяется вашими профессиональными знаниями, 30% зависят от доброго имени и целых 60% — от степени известности в профессиональных кругах.
Рост
Чем выше мужчина, тем больше он зарабатывает. Здесь наблюдается простая зависимость: каждые 10 сантиметров роста приносят 5% прибавки к зарплате. Положительная корреляция наблюдается даже между ростом человека и уровнем его образования: большинство студентов европейских университетов на 3 сантиметра выше своих уже работающих ровесников.
Знакомые
Треть современной молодежи в возрасте от 16 до 29 лет находит работу своей мечты благодаря хорошим знакомым.
Интернет
76% успешных кандидатов являются активными пользователями мировой паутины и 43,6% из них крайне серьезно относятся к информации о себе, которую они там распространяют. И не зря. Для 34% хэдхантеров интернет является основным инструментом сбора данных о претенденте. И, надо сказать, 54% на первый взгляд хороших соискателей он отсекает.
Итак, подводим итог, какой же он, идеальный кандидат на перспективную должность:
Двухметровый шатен с квадратной челюстью, счастливо женатый, причем на женщине. Он проводит много времени в Интернете, но не в рабочее время, а поэтому его репутация не подмочена, но и не по ночам, потому что с приходом темноты он ложится спать. Он имеет широкий круг знакомых и находится в прекрасных отношениях с коллегами, не гнушается корпоративных посиделок.
Идеальная карьеристка. Женщина
Волосы
Наибольшего карьерного успеха добиваются шатенки и блондинки. Рыжих и брюнеток работодатели не так жалуют. При этом кандидатки с короткими стрижками имеют более высокий шанс занять руководящую должность, чем их длинноволосые конкурентки. Мужские прически и зачесанные назад волосы сигнализируют об интеллекте и самоуверенности, тогда как шикарные кудри говорят о наивности и нерешительности. Брюнетки с локонами до пояса у хэдхантеров практически не имеют шансов.
Имя
Софии, Анжелики и Маргариты пользуются успехом у мужчин, но на работе в почете Екатерины, ведь именно они кажутся коллегам наиболее умными.
Фигура
Работодатели отдают предпочтение здоровым кандидаткам. А что у женщин первый признак здоровья? Правильно, отличный цвет лица и румянец на щеках. А второй? Хорошее телосложение. Идеальное соотношение талии к бедрам должно составлять 0,7.
Одежда
Элементы мужественности (жакет, наглухо застегнутая блузка) эйчары оценят несомненно выше, чем атрибуты женственности (декольте и мини-юбка). Однако заблуждаются те дамы, которые отдают однозначное предпочтение брючным костюмам, пытаясь тем самым выдать себя за «своего». Этот номер не срабатывает. Зато желанного результата можно добиться, используя «эффект прямого угла»: прямоугольным портфелем, мобильным телефоном с четкими, несколько заостренными контурами, дорогими часами с квадратным циферблатом.
Каблуки
Каждый сантиметр каблуков приносит женщине дополнительные 0,6% месячной зарплаты. Здесь действует все тот же закон зависимости ума от роста, который если и не объективен, то уж точно прочно укоренился в нашем сознании.
Образование
Большинство топ-менеджеров (80% ) имеют высшее экономическое или техническое образование. Но лишь 25% выпускников соответствующих факультетов — женщины.
Голос
Чтобы придать своим словам вес, мужчины в разговоре обычно используют до трех тонов. Тогда голос звучит монотонно, но уверенно и спокойно, что помогает успешно донести информацию до слушателя. Женщины же оперируют диапазоном до 5 тонов, поэтому из-за излишней эмоциональности сказанное кажется менее компетентным и тривиальным. Помните: успешная бизнес-леди звук без надобности не переключает.
Семья
Вопреки страхам, подавляющее большинство руководителей предпочитают принимать на ответственные должности семейных женщин. Почему? Кто как не замужняя дама умеет так распоряжаться своим временем, чтобы успевать и по 60 часов в неделю работать, и порядок в дома поддерживать.
Портрет идеальной карьеристки:
Замужняя шатенка, умудрившаяся, родив нескольких детей, сохранить осиную талию и откликающаяся на имя Екатерина. Она с легкостью сочетает строгую одежду мужского покроя с туфлями на высоком каблуке. В ее портфеле нет места шпилькам и заколкам — они не нужны коротко подстриженной даме. Она ровным и немного монотонным голосом отвечает, когда звонит ее мобильный телефон в форме совершенного прямоугольника.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.