Несмотря на обещания специалистов, прогнозировавших рост украинских
зарплат у среднего класса не менее чем на 19%, в сравнении с 2007 годом, реальность
«порадовала» 11%-м увеличением, да и то, далеко не во всех отраслях и
направлениях отечественного рынка труда.
Сегодня, те же специалисты, объясняют это сложной экономической ситуацией и
нестабильностью отечественной бизнес-среды. Согласно их исследованиям, подобная
«атмосфера», позволяет руководствам компаний «делать шаги навстречу», повышая
заработную плату, только отдельным высокорезультативным сотрудникам. Основная
же масса работников продолжает довольствоваться существующим уровнем дохода.
Менеджмент и клерки столицы, к примеру, сегодня находятся в более выгодном
положении, чем их провинциальные коллеги. Их доходы на целую четверть выше
региональных зарплат на тех же должностях. Если говорить о прогнозах, то
единственным городом В Украине, сохранившим заданный темп роста стал Харьков.
Его зарплаты, все таки увеличились на ожидаемые 19%, по сравнению с «кризисным»
2007-м.
Одесса и Львов «подтянулись» на 11 и 17 %, соответственно, а Днепропетровск,
сумел «вырасти» только на 2 процентных пункта. На этом фоне, далеко позади
остается Донецк, где движение роста доходов среднего класса, близко к нулевому.
Если анализировать ситуацию, деля страну по областям, то северные и центральные
области зарабатывают сегодня на 20% меньше, чем до кризиса. Юг страны потерял
15% от зарплат 2007 года, а на востоке сумели сократить эти потери до 8%.
Самыми «стойкими» оказались западные регионы, где уменьшение сегодняшних
зарплат по сравнению с «докризисными» составило, всего 1%. Однако, даже эта
победа, приписывается, все лишь, низкому уровню доходов в этом регионе, характерному
для 2007 года.
Что касается «разбивки» по специальностям, то хуже всего «догоняют»
прогнозируемый уровень финансисты, «продажники» и кадровики. Эти три профессии до
сих пор не могут восполнить свои потери, вызванные кризисами 2077-2008-го
годов. 4% у финансистов, 3% у HR-овцев и 11% у менеджмента,
занимающегося продажами. Такова статистика «потерь» заработных плат этих специальностей
по сравнению с, предшествующим кризису периодом. В тоже время, уровень премий и
бонусов, например, специалистов по продажам по сравнению с прошлыми цифрами
выросли на 51%. Таким образом компании пытаются компенсировать низкие ставки
этих должностей, заодно стимулируя сотрудников к работе.
Несмотря на востребованность IT-должностей, скорость «роста» доходов
этих специалистов, также оставляет желать лучшего. Региональный рост
зафиксирован на отметке 18%, столичный – 26%, по сравнению с 2007-м.
За этот год смогли увеличить свои заработки специалисты по работе с клиентами.
Их доходы выросли вдвое, однако, опять за счет специальных бонусов и надбавок
за результативность.
На три четверти больше, чем до кризиса, зарабатывает сегодня и персонал,
поддерживающий работу офисов. А, сотрудники, связанные с решением вопросов
сертификации, регистрации и взаимодействию с государственными структурами,
добились «выравнивания» своих зарплат на 72%, что составляет, в среднем, 21
тысячу гривен, само собой, минус налоги.
Резюмируя, можно лишь понадеяться на изменение экономической ситуации в стране в
целом и на терпение наших граждан, своим трудом и рвением способных «дотянуть»
до более менее привычного им уровня жизни.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.