Этот день апреля, объявлен Всемирным днем труда. К такому решению пришли участники Международной организации труда (МОТ) в 2003 году.
Именно тогда, в организации возникла идея создания памятного дня, посвященного охране труда людей, через продвижение самой культуры этого процесса, которая, как доказано, способствует предотвращению трагических случаев и смертности на рабочих местах.
Однако, история обращения человека лицом к такой важной и существующей с незапамятных времен проблеме, как культура труда и его безопасность, уходит корнями к 1989 году. В тот год, американские и канадские трудящиеся, впервые провели совместный День памяти погибших работников.
Сегодня, в этот день во всех цивилизованных странах принято проводить разнообразные мероприятия посвященные обращению общественности к существующим и нерешенным проблемам, связанным с безопасностью работы.
По печальной статистике МОТ, ежегодно свыше 2,3 миллионов человек погибают на своих рабочих местах, и от заболеваний, полученных во время своей работы. Это, примерно 5 000 человек в день – поистине ужасающая цифра.
Характерно то, что большинство трагедий происходит по причине не соблюдения, а зачастую и не понимания правил выполнения тех или иных работ, халатности служащих и ответственных за безопасность труда работников, пренебрежения риском, присущим тому или иному роду занятий.
Повышение уровня культуры труда и понимание норм его безопасности, способно существенно сократить эту «черную статистику».
В Украине этот день объявлен, как День охраны труда и подразумевает все те же идеи и мероприятия, что и в остальных странах мира.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».