RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Статьи
  5. Всеобщая мобилизация

Всеобщая мобилизация

6.03.2007 24416

За несколько лет мобильные телефоны из дорогой диковинки перешли в разряд вещей, без которых обходиться все труднее. Особенно для ряда профессий, успешность в которых напрямую зависит от поездок по городу, встреч и командировок. На территории Украины в пользовании насчитывается около 40 млн мобильных терминалов, и количество продаж неуклонно растет (см. диаграмму). Общемировые, в частности, за 2006 год превысили 986 млн, вплотную подобравшись к миллиардному рубежу. Так что прогнозировать количество возможных поломок никто не берется. Теоретически каждый аппарат хотя бы однажды в своей мобильной жизни требует ремонта или обслуживания. Перефразируя классика: если мобильные телефоны производят, значит, кто-то их покупает, и… возможно, ломает. Статистика говорит, что в первый год после покупки из-за несоблюдения правил эксплуатации ломается более 1,5 млн аппаратов. И немудрено: по результатам онлайнового опроса, более 10% мужчин и 5% женщин хотя бы однажды в сердцах швыряли сотовый, да и от нечаянного падения на асфальт или (того хуже) в ванну с водой он не застрахован. Объем ремонтных работ настолько велик, что сервисные центры открываются буквально на каждом углу, испытывая трудности с поиском квалифицированных специалистов.

С сервисом по жизни

Как справедливо подмечено юмористами, халтура в производстве очень полезна, так как она способствует созданию дополнительных рабочих мест в мастерских по ремонту. В столице, по предварительной оценке, число сервисных центров, предлагающих среди прочих услуг и ремонт мобильных телефонов, перевалило за сотню. «К созданию ремонтной организации существует два подхода, — комментирует Александр Юрьевич Швец, директор частного сервисного центра «Mobi-Terra». — Первый — получить авторизацию у производителя телефонов (такие компании называют Авторизированными Сервисными Центрами — АСЦ) и заниматься ремонтом под контролем вендоров. Только АСЦ имеют право выполнять гарантийный ремонт официально продаваемых терминалов, поэтому не всегда справляются с наплывом клиентов. И чтобы получать прибыль от производителей, необходимо приложить много усилий, времени и средств. А чтобы назваться АСЦ, необходимо выполнить массу требований производителя по организации работы и оснащению центра, провести тренинг персонала для ведения бизнеса в соответствии с уровнем, продиктованным изготовителем. Стоимость оборудования, специальной мебели, антистатического покрытия, а также обучение персонала может обойтись в несколько десятков тысяч долларов. Имеет значение и политика вендора относительно количества АСЦ в каждом регионе. Причем, соблюдение всех перечисленных условий не гарантирует получения авторизации». Параллельно существуют неавторизированные сервисные центры, или попросту мастерские. Для них все гораздо проще: владельцу достаточно быть частным предпринимателем и платить единый налог. Деятельность мастерских не регламентируется и не требует лицензирования. Особых требований к помещению не выдвигается, поэтому пригодны любые торговые и офисные здания. Мастерские в основном специализируются на тех видах работ, от которых АСЦ отказываются, либо выполняют неохотно. Основная масса телефонов, проходящих через такие СЦ — негарантийные, т. е. либо с просроченной гарантией, либо нелегально ввезенные из-за границы (а это почти 90% аппаратов). Но и те, и другие сервисы одинаково остро нуждаются в кадрах. Давно прошли времена ремонта «на коленке», сегодня мобильные телефоны — сложные технические устройства, ремонт которых под силу квалифицированным специалистам, умеющим работать на качественном оборудовании. АСЦ обладают высокоточными измерительными приборами, в их распоряжении дорогостоящее паяльное оборудование и качественные запасные части от производителя. Многого из этого нет в небольших мастерских, поэтому недостатки технической оснастки стараются компенсировать опытностью мастеров. Говорить о том, что в небольшой фирме ремонт должен быть менее квалифицированным нельзя. Потому что какое бы оборудование ни было закуплено, сколько денег ни вложили бы в оснащение, главное — специалисты, которые принимают, ремонтируют и тестируют работу аппарата.

Дело мастера боится

Поиском инженеров по сервисному обслуживанию (именно так на официальном языке называется профессия мастера по ремонту мобильных телефонов) в авторизированных сервисных центрах, как правило, занимаются менеджеры по управлению персоналом. В небольших организациях эти обязанности берет на себя хозяин, он же директор и ведущий специалист. Типичный портрет кандидата выглядит примерно так: молодой мужчина (21-35 лет), обладающий знаниями в области радиоэлектроники, понимающий и умеющий читать принципиальные и электрические схемы. Предпочтение — кандидатам с высшим или средне-специальным образованием (техническое, радиоэлектроника): не придется тратить время на обретение базовых навыков. Потребуются умение работать на ПК на уровне уверенного пользователя (как правило, много информации по ремонту исключительно в электронном виде) и знание английского языка. Относительно последнего требования — это не каприз работодателей, желающих продемонстрировать «продвинутость» собственной компании, а необходимое условие: среди производителей телефонов и самого оборудования не встречаются украинские разработчики, поэтому приходится самостоятельно толковать изложенные на английском схемы и инструкции. Разумеется, большинство работодателей (около 70%) приветствуют опыт по ремонту радиоэлектронного оборудования от года до двух, умение пользоваться техническими устройствами, предназначенными для ремонта мобильников.Довольно часто приходят в эту профессию из смежных, к примеру, мастера-телевизионщики, связисты. Как показала практика, лучшими мастерами по ремонту мобильных телефонов становятся радиомеханики. В цене такие качества, как аккуратность и усидчивость, стремление к самообразованию. Компании-производители ежемесячно выпускают на рынок новые модели телефонов, разобраться в программном обеспечении которых может только специалист, регулярно посещающий специальные инструктажи или семинары. Стремление это вознаграждается не только моральным удовлетворением, но и достойной зарплатой. В зависимости от квалификации и количества отремонтированных телефонов мастер может зарабатывать от 200 до 1000 у. е. в месяц, а некоторые даже открывают сервисные центры. Начинающим мастерам специалисты советуют пройти стажировку у опытных специалистов. Можно, конечно, самостоятельно учиться на своих ошибках и «убитых» телефонах, но это довольно трудоемкий способ. Не обойтись и без просмотров Интернет-форумов, посвященных ремонту, где можно почерпнуть много полезной информации и задать коллегам интересующие вопросы.

За связь без брака

Не зря производители мобильных телефонов при авторизации повышенное внимание уделяют созданию антистатических условий в помещении, подключая специалистов к контуру заземления с помощью специальных браслетов. Электростатика вредна не только для ремонтируемых приборов, но, и в первую очередь, для здоровья мастеров их обслуживающих. Другой существенный минус профессии — воздействие испарений, образующихся при пайке деталей. Не секрет, что микросхемы аппаратов содержат такие токсичные элементы, как ртуть, свинец, мышьяк, выделяющиеся в атмосферу при нагреве, сопровождающем спайку. Но главное, сервисная мастерская (особенно гарантийная) — место, где порой кипят страсти и разыгрываются настоящие баталии с потребителями, не желающими признавать свою вину, даже очевидную, например, факт попадания влаги в корпус телефона или трещины. Поэтому специалистам часто доводится делать фотографии внутренностей телефона и демонстрировать их скандалящим посетителям. Соответственно, каждый подобный клиент забирает часть времени и нервов. А уж изобретательность посетителей воистину поражает воображение. Например, как в следующем анекдоте: абонент, звонящий в сервисный центр, интересуется: «Я недавно замочил телефон вместе с бельем в стиральном порошке, а он перестал работать, наверное, от щелочи. Поможет, если я потру его уксусом?» Некоторые специалисты признаются, что намеренно отключают городской телефонный номер, оставив «на растерзание» клиентам только мобильный. Логика проста: звонить на сотовый значительно дороже, поэтому заказчики будут интересоваться только самой необходимой информацией. «Любой принесенный в сервисный центр аппарат, прежде всего, тестируется не на установление неисправности, — комментирует Сергей Коломоец, мастер по ремонту мобильных телефонов сервисного центра «Bells». — Внимание направлено на выявление царапин и сколов, которые скрупулезно фиксируются в акте приемки в полном соответствии с хитом Земфиры: «я помню все твои трещинки». Такие меры предосторожности предпринимают наученные горьким опытом мастера во избежание жалоб, что аппарат был поврежден в сервисном центре. Много проблем доставляют и посетители, пытающиеся любыми путями добиться замены исправного, но морально устаревшего телефона, на более новую модель. Такие клиенты даже заработали прозвище «коммерсанты». Очевидным плюсом профессии является всевозрастающий спрос на спецов, вызванный потребностью в качественном обслуживании аппаратов, рост продаж которых стремительно увеличивается. Специалисты отмечают, ремонт — действительно довольно интересное занятие и выгодный бизнес. Конечно, если подойти к этому вопросу профессионально и грамотно.

Плюсы

Минусы

При принятой сдельной оплате существует возможность высоких заработков

Вредные воздействия на здоровье испарений спиртов, флюсов, образующихся при пайке

Высокая востребованность специалистов

Сидячая работа

Офисная работа

Общение с проблемными и конфликтующими клиентами

Обширные знания в области радиоэлектроники

Высокая загруженность заказами, ввиду чего работа в основном по 6-ти дневной системе или ненормированный рабочий день

Возможность трудоустройства без специального диплома только при наличии базовых знаний

Отсутствие видимых перспектив вертикального карьерного роста

Анекдот в тему.

Звонок в сервисный центр:

— А вы не знаете, какие мобильные телефоны лучше всего летают?

— Что вы подразумеваете под словом «летают»?

— Вот конкурс есть, кто дальше трубку метнет. Так, какие модели лучше метать?

Историческая справка. Обладателем первого в истории легального мобильного телефона стал Ларс Магнус Эриксон. Прототип сотового был установлен в автомобиле телефонного магната в 1910 году. Принцип действия пращура современного мобильника примерно следующий: провода громоздкого аппарата подсоединялись к двум длинным шестам и когда Эриксон, находясь в пути, хотел позвонить, приходилось делать остановку. Его жена Хильда подносила шесты к столбам телефонных линий, и когда находилась свободная пара, Ларс крутил ручку аппарата и заказывал барышне разговор по нужному номеру. Избавить телефон от проводов смог канадский ученый Реджинальд Фессенден, впервые осуществив передачу голоса по мобильному телеграфу, по которому общение до того светлого момента было возможно только при помощи азбуки Морзе. Но первая коммерческая сотовая сеть появилась в 1970 году в Японии и была автомобильной, трубки вошли в обиход только в середине 80-х.

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх