RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера
  5. Вы обязательно справитесь!

Вы обязательно справитесь!

29.10.2009 660

Даже самый целеустремленный и ответственный работник не застрахован от временного спада творческой активности, когда решительно не хочется трудиться. Причем заставить его не способны ни чувство долга, ни обещанная награда в сочетании с угрожающими демаршами ожидающего результат руководства. Возникает ощущение, словно ваш мозг кто-то вероломно обесточил.

Происходит и так, что человек впервые сталкивается с абсолютно новым для себя делом, которое представляется ему неприступным бастионом. Непонятно, с какого края к этой цитадели подступиться и возможен ли вообще успешный штурм?

Впрочем, чем бы ни были вызваны апатия и страх перед предстоящей работой, с подобными эмоциями необходимо справиться. По мнению психологов, беда многих россиян в том, что они, имея значительный творческий потенциал, не владеют элементарными навыками самоорганизации. Нередко даже очень хорошие специалисты не способны показывать стабильные результаты. Они то сутками вкалывают, как одержимые, то впадают в меланхолию. А между тем еще в начале прошлого века русский физиолог Николай Введенский назвал причину проблемы: «Мы устаем и изнемогаем не потому, что много работаем, а потому, что плохо работаем, неорганизованно работаем, бестолково работаем». Поэтому нам необходимо знать и использовать способы и уловки, позволяющие настроиться и быстро втянуться в процесс. Только так можно добиться хороших результатов.

Надо сказать, решение любой сложной задачи состоит из цепочки последовательных действий-шагов. Именно в такой форме мы и рассмотрим методику преодоления трудностей.

Шаг первый: настраиваемся

В общественном сознании живуч стереотип, гласящий, что творчество — процесс крайне нестабильный, следовательно, управлять им невозможно. Якобы надо забыть про сроки и просто ждать, пока капризное вдохновение не соблаговолит снизойти в виде креативного решения профессиональной головоломки. Представители некоторых творческих профессий так и поступают, месяцами дожидаясь, пока в опавшие паруса их воображения задует свежий ветер новых мыслеобразов. Например, мой знакомый писатель в ответ на регулярно задаваемый вопрос, как продвигается работа над новой книгой, больше года отвечал, что он еще копит жизненные впечатления. Основательность, с которой этот литератор подходит к делу, всегда вызывала у меня искреннее уважение. Но полагаю, что подавляющему большинству служащих, вынужденных придерживаться планов и сроков сдачи проектов, столь неспешная профессиональная философия не подойдет. Как же быть? Попробуйте относиться к творчеству (а им является любое дело, требующее оригинальных решений) как к обычному ежедневному ритуалу вроде включения компьютера.

Шаг второй: организуемся

Несколько лет назад мне довелось пожить в Германии и даже поработать в одной немецкой фирме. Опыт общения с коллегами-европейцами многому научил. Например, некоторые мои сослуживцы активно использовали специальные компьютерные программы для составления распорядка дня. Обычно, прежде чем отправиться вечером домой, сотрудники записывали в своем электронном органайзере дела на завтра, учитывая любые мелочи вплоть до пятиминутных перерывов на чашечку кофе. В первые дни мне было даже немного жаль соседей по офису, в чьих ПК периодически звякали назойливые колокольчики или звучали иные сигналы, призывающие на совещания, важные встречи и напоминающие о неотложных делах. Но впоследствии я убедился, что благодаря четкой организации процесса действительно можно успеть очень многое. Поэтому решение предстоящей задачи необходимо планировать по стадиям и времени их реализации.

Если от одной мысли о гигантском объеме работы вам становится жутко, попробуйте использовать такой прием: пообещайте себе, что возьметесь за непосильную с виду задачу, но если через 15 минут дело не пойдет, то сегодня больше надрываться не станете. Однако обычно через четверть часа человек незаметно для себя втягивается и забывает про уговор. Существует и иной способ. Раздробите крупную проблему на мелкие, чтобы она выглядела не столь страшной. За каждый пройденный отрезок пути обещайте себе какое-то вознаграждение, например после очередного выполненного этапа вы отдохнете или побалуете себя чем-то вкусненьким. Кроме того, есть еще метод «швейцарского сыра». Его суть заключается в следующем: из задачи «выгрызают» кусочки попроще и поприятнее и так до тех пор, пока она не будет решена.

Шаг третий: концентрируемся

Часто многочисленные отвлекающие факторы мешают полностью сосредоточиться на проблеме. Это приводит к тому, что желанная цель постоянно отдаляется от нас, как мираж от стремящегося к нему путника. Во время учебы в вузе мои сокурсники в канун сессии пристегивали самого непоседливого товарища к стулу крепким солдатским ремнем, чтобы он перестал устраивать постоянные перекуры. Впрочем, спустя несколько минут путы уже были не нужны — человек погружался в работу и переставал искать повод отлынивать. Таким образом, иногда нужно немного времени, дабы полностью абстрагироваться от происходящего вокруг и сосредоточиться на главном. Сделать это проще, если вы позаботитесь о том, чтобы вам было комфортно на рабочем месте. Отрегулируйте высоту стула, попросите коллег какое-то время не отвлекать вас по пустякам. Кроме того, под рукой должно быть все необходимое.

Шаг четвертый: штурмуем

Если проблема требует оригинальных находок, попробуйте устроить мозговой штурм. Для этого понадобится лист бумаги или текстовый редактор ПК. Постарайтесь сосредоточиться на проблеме, отключившись от посторонних дел, и фиксируйте все приходящие в голову мысли, не анализируя их. Затем выберите из получившегося банка идей самый интересный вариант.

Читайте также

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 Август, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

↑ Наверх