RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии
  5. Вы решили сменить работу?

Вы решили сменить работу?

9.02.2012 1176

Даже преуспевающие сотрудники компаний в какой-то момент перестают получать удовольствие от работы. Их заедает рутина и все чаще посещают мысли о перемене работы. Однако очень трудно ответить для себя на вопрос, стоит ли уходить из компании или лучше остаться. Специалисты по развитию карьеры часто пытаются отговорить работников от смены поля деятельности. Ведь человек, много лет, проработавший в одной сфере, обладает большим опытом и имеет все шансы сделать блестящую карьеру. Сотрудник, уставший от монотонности труда, всегда может найти способ заняться другой деятельностью в пределах той же компании.

На сегодняшний день многие компании кроме вертикального развития по карьерной лестнице, готовы предложить своим сотрудникам развитие и по горизонтали, то есть дают возможность ознакомиться с деятельностью компании в целом, более детально узнать о работе разных направлений компании и готовы принимать новые идеи по развитию того или иного направления. Например, если Вы являетесь сотрудником компании, которая занимается деловым туризмом и работаете в Консалтингово - визовом направлении, это не мешает Вам интересоваться другими направлениями компании, такими как бизнес-авиация, миграция, маркетинг, развитием или подбором персонала, в таких случаях не надо бояться предлагать начальству свои идеи по поводу перехода в другой отдел или по созданию нового проекта.

Но бывают ситуации, когда сотрудник понимает, что в своей компании он никогда не сделает карьеру, о которой мечтает. В таких случаях лучше найти место, где он сможет использовать свои профессиональные навыки.

Когда в голову приходят мысли о смене работы, надо в первую очередь задаться вопросом: "Вижу ли я себя на этой работе через год?

Если же Вы твердо решили, что данная компания не сможет удовлетворить Ваши интересы, то подготовьте себя, ведь следующий этап будет поиск новой и перспективной для Вас работы. Конечно это сложный этап в жизни любого человека. Но если вы начнете паниковать и распустите нюни, то драматизм ситуации может только усугубиться. Времени на депрессию нет. Для быстрого обретения новой работы необходим также набор определенных качеств характера. Чтобы успешно преодолеть стресс и найти новое место работы, необходим целый набор личных качеств. Для начала вам понадобится умение мобилизоваться, не спасовать в трудной ситуации и проявить активность.

Скажите себе, что не имеет смысла держаться за одно место и направление работы, которые привели вас в нынешнее положение. Вы никогда не останетесь без работы, если научитесь смотреть на переориентирование Вашей специализации как на естественную часть вашей трудовой биографии. Так ли уж здорово просидеть всю жизнь на одном месте и с честью уйти на пенсию, получив в подарок от начальства напольные часы? Если человек не боится время от времени впускать в свою жизнь что-то новое, то он может найти что-то себе по душе и заставить это работать на себя, даже если это "что-то" на первый взгляд не имеет никакого отношения к привычному роду занятий. Необходимо так же трезво проанализировать свои склонности и способности, которые могут быть полезны при выборе новой работы. Возможно на прежнем месте какие-то ваши качества не могли реализоваться в полной мере, а теперь настало время их проявить.

Первые несколько дней нужно успокоиться, собраться с мыслями и обдумать план своих действий. Первое, с чего стоит начать – это трезво оценить ситуацию, сложившуюся на рынке труда. Можно наконец-то пойти на курсы, где вы давно хотели бы поучиться. Поднять свою квалификацию на специализированных семинарах, тренингах.

Далее стоит пообщаться с друзьями, знакомыми, коллегами по работе и уточнить, известно ли им что-нибудь об интересующих вас вакансиях. Также полезно просмотреть специализированные газеты, журналы, сайты, публикующие объявления о вакансиях.

Следующим шагом на пути к успеху будет составление списка работодателей, у которых могут быть данные вакансии, или у которых вы просто хотели бы работать. Ну и, конечно, необходимо самому разместить резюме на всевозможных рабочих и специализированных сайтах. Ведь не только Вы можете найти интересную, достойную работу, но и она Вас.

Помните, что поиск работы – это тоже работа. Поэтому заниматься им надо минимум 4-6 часов в день. Помимо вышеперечисленного, необходимо учитывать и ряд других факторов, влияющих на эффективность поиска работы. Важное значение имеет отдых. Поиск работы – занятие довольно утомительное, особенно, если постоянно получаешь отрицательные результаты. Здесь нужно предусмотреть регулярный отдых. В качестве отдыха подойдет выезд на природу, просмотр кино, занятия спортом, баня, нахождение в кругу семьи и др. Не пренебрегайте этим. Иначе к концу дистанции вы будете иметь такой вид, что работодатели просто будут получать негативные эмоции при общении с вами. Ведь, в большинстве своем, это опытнейшие люди, остро чувствующие эмоциональное состояние кандидата на вакансию.

Положительный настрой. При поиске работы просто необходимо постоянно поддерживать положительный настрой. Причем, начинать нужно сразу же после того, как вы проснетесь.

Пока вы лежите, продумайте план ваших действий на день. Почувствуйте, как с каждым днем вы все больше набираетесь опыта в поиске работы. А, следовательно, и шансы ваши растут.

Просто помните, что победа достается победителю. То есть тому, кто чувствует, ведет себя как победитель. Если же вы хоть на минуту усомнитесь в своих силах – то победителем станет другой, кто не сомневался. Не дарите ему такого шанса!

И еще: привыкните к мысли, что смена работы редко оборачивается мгновенной переменой к лучшему. Возможно на какое-то время придется отказаться от значительной доли экономического и душевного комфорта. Помните, что это не навсегда. Психологи советуют на это время ни в коем случае не отказываться от своих увлечений и хобби - это очень важный источник положительных эмоций, которых вам сейчас может не доставать. И не забывайте, что готовность меняться в изменившейся ситуации, умение поставить себе это на пользу, извлечь положительный опыт - это то, что никогда не позволит вам пополнить ряды неудачников.

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх