Справедливости ради скажем, что встречаются редкие индивидуумы, которые громко хлопают дверью, невзирая на незавидную экономическую обстановку в стране. Почему же одни держатся за самое плохонькое место, а другим не страшно бросать высокооплачиваемую работу даже во время кризиса?
У Варвары и Полины есть опыт работы в крупных украинских банках, где их непосредственными начальниками были женщины в возрасте под 40, а условия работы - почти невыносимыми. Полина ушла с должности, проработав всего полгода, а Варваре, проработавшей несколько лет, таки удалось "пережить" начальницу...
Как это было
Варвара пришла работать в кредитный отдел одного из столичных банков четыре года назад. С предыдущей работы ее уволили, и с трудоустройством посодействовала давняя подруга, работавшая в этом же отделе. Правда, подруга заранее предупреждала, что начальница - "стерва, каких свет не видел", но безработной Варваре на тот момент было все равно. "Я просто не ожидала, что такое вообще бывает. За несколько месяцев увидела больше, чем за всю предыдущую жизнь. Начальница - буйно помешанная истеричка, которая бросала в подчиненных всем, что попадалось под руку - от клавиатуры до факсового аппарата, орала на нас до хрипоты, причем ее изощренным проклятьям подвергались родственники до пятого колена", - с содроганием вспоминает Варвара.
Несмотря на то что сотрудницы данного отдела обслуживали региональных клиентов и общались с ними исключительно по телефону, они были обязаны соблюдать строжайший дресс-код: серые, синие или черные костюмы, белые блузы, колготы, туфли на каблуке с закрытым носом и пяткой. Прибавьте сюда запрет на использование в рабочее время мобильных телефонов, отсутствие Интернета, плотность "заселения" отдела 15 человек на 20 кв. метров, ненормированный рабочий день - и вы поймете, что условия работы совершенно не способствовали укреплению общего состояния организма.
Полине, пиар-менеджеру одного из крупнейших региональных банков, отлично работалось до тех пор, пока не пришла новая шефиня. Неадекватный руководитель с неустойчивой психикой начала гнобить всю команду, созданную ее предшественником. Более того - дама пришла на должность директора по маркетингу, будучи директором по персоналу. Не имея ни соответствующего образования, ни опыта работы в маркетинге, принялась экспериментировать, унижая и оскорбляя каждого, чье мнение не совпадало с ее собственным. При этом она категорически запрещала уходить раньше 20:00, даже если особо срочной работы не было. Новенькие, запуганные кризисом, сидели как овцы.
Самой Полине "перепадало" еще и за непомерно высокую зарплату - к тому времени она получала 6 тыс. грн./месяц, что, по мнению начальницы, было недопустимо много для пиар-менеджера банка. Полина продержалась с новым руководителем полгода и ушла с работы последней из их когда-то дружной команды.
Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.
Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.
Сучасні роботодавці добре розуміють важливість наявності в кандидата м’яких навичок. Це означає, що в пошукачів немає інших варіантів, як приділяти посилену увагу розвитку soft skills, не лише hard skills.
Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».