У работодателя могут быть самые разные причины, чтобы не указывать в объявлении, сколько он собирается платить. Например:
• Работодатель не знает, сколько в принципе надо платить такому специалисту. То есть, все требования он описал, а сколько стоит работник, удовлетворяющий этим требованиям, не представляет. Причиной такого неведения может быть либо элементарная лень (зарплаты надо отслеживать), либо недоверие к традиционным источникам сведений о зарплатах (статистические данные, газеты, кадровые агентства).
• Работодатель хочет сэкономить. Он думает: «А вдруг придет соискатель и согласится работать за небольшую зарплату – так зачем обещать золотые горы?»
• Работодатель скрывает зарплаты от конкурентов. Может быть, они у него настолько высокие, что лучше конкурентам об этом не знать. Или, наоборот, настолько низкие, что конкуренты запросто переманят к себе его низкооплачиваемых сотрудников.
• Работодатель вообще скрывает зарплаты от своих сотрудников. Он прекрасно понимает, что ныне работающие сотрудники могут узнать о том, какую высокую зарплату назначают «новенькому», и начнут качать права.
• Работодатель придерживается принципа индивидуального подхода, и зарплата назначается каждому человеку в отдельности, независимо от занимаемой должности или объемов выполненной работы, – по заслугам.
• Работодатель хочет поторговаться. А торговаться ему проще, когда цена еще не названа.
• Работодатель хочет исследовать рынок труда.
И поэтому намерен у всех соискателей спрашивать, сколько они хотят получать, чтобы потом методом нахождения среднего арифметического назначить зарплату новому сотруднику.
Если вы сами не уверены, каким образом себя оценить, вы можете:
• Обратиться с подобным вопросом в кадровое агентство. Рекрутеры вычислят вашу «стоимость». (Такая услуга либо бесплатная, либо стоит совсем немного.)
• Попытаться проанализировать ситуацию на рынке труда, просмотрев газеты и интернет-сайты, посвященные трудоустройству.
• Походить на собеседования и узнать из уст кадровиков, сколько, по их мнению, вы «стоите». Если вам назвали сумму заработной платы, которая вас не устраивает, не торопитесь отказываться. Лучше узнайте:
• каковы перспективы карьерного роста;
• через какое время и при каких условиях вы вправе ожидать повышения зарплаты;
• какие способы компенсации кроме зарплаты существуют в фирме (медицинская страховка, обучение, питание и прочее).
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.
Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.
Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.
Перед українцями, які планують навчатися в магістратурі за кордоном, постають цілком закономірні питання: в якій країні навчатися, який ВНЗ обрати? Університетів сотні, обрати доведеться один. В цій статті ми розкажемо, на які речі треба передусім звернути увагу українцям, які хочуть навчатися в магістратурі за кордоном.