У работодателя могут быть самые разные причины, чтобы не указывать в объявлении, сколько он собирается платить. Например:
• Работодатель не знает, сколько в принципе надо платить такому специалисту. То есть, все требования он описал, а сколько стоит работник, удовлетворяющий этим требованиям, не представляет. Причиной такого неведения может быть либо элементарная лень (зарплаты надо отслеживать), либо недоверие к традиционным источникам сведений о зарплатах (статистические данные, газеты, кадровые агентства).
• Работодатель хочет сэкономить. Он думает: «А вдруг придет соискатель и согласится работать за небольшую зарплату – так зачем обещать золотые горы?»
• Работодатель скрывает зарплаты от конкурентов. Может быть, они у него настолько высокие, что лучше конкурентам об этом не знать. Или, наоборот, настолько низкие, что конкуренты запросто переманят к себе его низкооплачиваемых сотрудников.
• Работодатель вообще скрывает зарплаты от своих сотрудников. Он прекрасно понимает, что ныне работающие сотрудники могут узнать о том, какую высокую зарплату назначают «новенькому», и начнут качать права.
• Работодатель придерживается принципа индивидуального подхода, и зарплата назначается каждому человеку в отдельности, независимо от занимаемой должности или объемов выполненной работы, – по заслугам.
• Работодатель хочет поторговаться. А торговаться ему проще, когда цена еще не названа.
• Работодатель хочет исследовать рынок труда.
И поэтому намерен у всех соискателей спрашивать, сколько они хотят получать, чтобы потом методом нахождения среднего арифметического назначить зарплату новому сотруднику.
Если вы сами не уверены, каким образом себя оценить, вы можете:
• Обратиться с подобным вопросом в кадровое агентство. Рекрутеры вычислят вашу «стоимость». (Такая услуга либо бесплатная, либо стоит совсем немного.)
• Попытаться проанализировать ситуацию на рынке труда, просмотрев газеты и интернет-сайты, посвященные трудоустройству.
• Походить на собеседования и узнать из уст кадровиков, сколько, по их мнению, вы «стоите». Если вам назвали сумму заработной платы, которая вас не устраивает, не торопитесь отказываться. Лучше узнайте:
• каковы перспективы карьерного роста;
• через какое время и при каких условиях вы вправе ожидать повышения зарплаты;
• какие способы компенсации кроме зарплаты существуют в фирме (медицинская страховка, обучение, питание и прочее).
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.
Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.
Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.
Перед українцями, які планують навчатися в магістратурі за кордоном, постають цілком закономірні питання: в якій країні навчатися, який ВНЗ обрати? Університетів сотні, обрати доведеться один. В цій статті ми розкажемо, на які речі треба передусім звернути увагу українцям, які хочуть навчатися в магістратурі за кордоном.
А ви знали, що адаптацію персоналу поділяють на первинну і вторинну? Якщо ні, в цій статті з’ясовуємо відмінності між ними. А також розказуємо найдієвіші поради, як швидко адаптуватися на новій роботі.