RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Ваша зарплата
  5. Зарплата? Устраивает!

Зарплата? Устраивает!

4.04.2011 940

Самое главное

Пожалуй, есть три Важных Обстоятельства, о которых следует вспомнить в первую очередь.

1. Если ты не являешься профессионалом высочайшего класса или счастливой обладательницей редкой и востребованной специальности, то твоя позиция в предстоящем диалоге с начальством заведомо более слабая.

2. Озвучивая руководству свою просьбу, ты демонстрируешь, что не удовлетворена существующим положением дел. Поэтому учти, что определенные последствия этого разговора будут в любом случае, и сделать их максимально полезными для себя – твоя задача.

3. Учитывая все, что сказано о первых двух обстоятельствах, третье звучит так: тебе необходима всесторонняя и тщательная подготовка. Получится глупо, если ты заведешь разговор с шефом за 5 минут до его отъезда в командировку, правда? А он припомнит тебе ошибки в майском отчете… Поэтому нужно хорошо подготовиться.

Узнать все!

Узнать действительно придется многое. Главное – это, наверное, состояние дел в твоей фирме или организации. Если выяснится, что прибыли в последнее время почти не растут, то рассчитывать на милость шефа не придется – вряд ли он урежет свою зарплату, чтобы увеличить ее тебе. Но, напротив, растущее благосостояние предприятия повышает и твои шансы на успех.

Нужно собрать полную информацию и о том, сколько получают специалисты – твои коллеги в вашем городе. Это поможет тебе, с одной стороны, осмыслить правомерность твоих претензий (а может, твоя зарплата на самом деле вполне на уровне?), с другой, определиться с размером желаемой прибавки.

Кроме того, выясни, каков может быть самый большой оклад за выполняемые тобой обязанности – вне зависимости от названия должности. Вполне может оказаться, что, числясь секретарем, ты выполняешь работу руководителя отдела. Всю эту информацию можно найти на сайтах с предложениями работы или профессиональных форумах. Помогут и личные контакты, и ненавязчивые расспросы.

В любом случае, если речь не идет о каких-то "революционных" изменениях, и ты просто планируешь немного увеличить себе зарплату, оставаясь при своей должности и при своих обязанностях, то разумно просить прибавку в размере 10-15% от твоего нынешнего оклада. Получить больше без серьезных изменений в структуре твоей работы малореально.

Всегда готова

Будем считать, что ты все узнала, посчитала и прикинула. В итоге этих размышлений ты должна быть сама на 100% уверена, что заслужила прибавку. Теперь наша задача – максимально подготовиться к разговору и убедить в этом руководство.

Очевидно, что тебе нужно иметь на руках "козыри" – факты, красноречиво свидетельствующие о той пользе, которую ты принесла фирме за последние полгода (квартал, месяц). Прекрасно, если они будут оформлены кратко и доходчиво, например, в виде таблицы или графика роста показателей.

Вспомни все! Ты освоила нечто новое? Две недели успешно заменяла коллегу? В три раза увеличила базу данных? Все это должно стать известно руководству. Главное – не увлечься и не забыть о том, что вообще-то хорошо работать за свою зарплату – это нормально. Поэтому делай упор на то, что нового ты сделала, внедрила, освоила – словом, выросла как сотрудник и принесла пользу фирме.

Дополнительный плюс, если в данный момент ты получаешь второе высшее образование или оканчиваешь какие-нибудь курсы. Может быть, ты вот-вот освоишь испанский и сможешь вести переговоры с заказчиками напрямую?

Если ты возглавляешь отдел, подчеркни роль каждого сотрудника и проси по достоинству оценить вашу общую работу, допустим, за третий квартал.

Итак, ты приготовила свои козыри? Не забывай о том, что у начальника может быть "джокер". Он вполне способен отказать тебе под предлогом твоих прошлых ошибок. Наверняка они хорошо известны и тебе самой! Поэтому как следует продумай, что будешь отвечать, когда тебе укажут на недочеты в работе.

Ну и, наконец, правильно выбери время для разговора. У твоего шефа должно быть время, чтобы как минимум выслушать твои аргументы. Никаких просьб "на ходу" – ничего, кроме недоумения, это не вызовет.

Пришла и говорю…

Итак, ваш разговор начался. Здесь самое время вспомнить второе правило – из тех, о которых мы говорили в начале. "Процесс пошел", и он обязательно должен привести вас к какому-то результату. Ты должна быть готова к любому повороту событий.

Тон для разговора выбери спокойный, не заискивай и не заглядывай начальнику в глаза. Происходит обсуждение одного из рабочих моментов – и все.

Абсолютно запрещены фразы вроде "Мне очень нужны деньги" – особенно если это твой первый и главный аргумент. Ультиматумы типа "Если мне не повышают зарплату, я ухожу!" допустимы, только если ты действительно готова уйти. Но даже в этом случае лучше вести беседу более конструктивно.

Для этого спокойно изложи свои аргументы и просьбы и не требуй моментального ответа, особенно, если у вас мало времени. Возможно, вместо денег тебе предложат какие-нибудь изменения условий труда – дополнительные дни к отпуску, укороченный рабочий день или просто новый компьютер. А может быть, шеф согласится прибавить даже больше, чем ты просишь, но с условием, например, частых командировок в перспективе? Тут уже твой черед подумать и принять решение.

Если нет…

А что, если тебе… отказали? Если причина в твоих просчетах, прими к сведению критические замечания руководства и потихоньку "исправляйся". Если тебе говорят, что прибавка возможна, но позже, это неплохо! Просто, когда назначенное время придет, найди способ напомнить шефу о его обещаниях. Можно в случае отказа попросить доверить тебе новый проект или участок работы – чтобы по итогам его завершения вновь поднять вопрос об увеличении зарплаты.

Но бывает и так, что тебе категорически отказывают, не обещая ничего в будущем. Возможно, в этой ситуации есть смысл подумать о смене работы – ведь в этой организации твой карьерный рост прекратился. Что ж, тогда начинай поиски нового места, где все твои знания и навыки будут оценены по достоинству!

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх