Самое главное
Пожалуй, есть три Важных Обстоятельства, о которых следует вспомнить в первую очередь.
1. Если ты не являешься профессионалом высочайшего класса или счастливой обладательницей редкой и востребованной специальности, то твоя позиция в предстоящем диалоге с начальством заведомо более слабая.
2. Озвучивая руководству свою просьбу, ты демонстрируешь, что не удовлетворена существующим положением дел. Поэтому учти, что определенные последствия этого разговора будут в любом случае, и сделать их максимально полезными для себя – твоя задача.
3. Учитывая все, что сказано о первых двух обстоятельствах, третье звучит так: тебе необходима всесторонняя и тщательная подготовка. Получится глупо, если ты заведешь разговор с шефом за 5 минут до его отъезда в командировку, правда? А он припомнит тебе ошибки в майском отчете… Поэтому нужно хорошо подготовиться.
Узнать все!
Узнать действительно придется многое. Главное – это, наверное, состояние дел в твоей фирме или организации. Если выяснится, что прибыли в последнее время почти не растут, то рассчитывать на милость шефа не придется – вряд ли он урежет свою зарплату, чтобы увеличить ее тебе. Но, напротив, растущее благосостояние предприятия повышает и твои шансы на успех.
Нужно собрать полную информацию и о том, сколько получают специалисты – твои коллеги в вашем городе. Это поможет тебе, с одной стороны, осмыслить правомерность твоих претензий (а может, твоя зарплата на самом деле вполне на уровне?), с другой, определиться с размером желаемой прибавки.
Кроме того, выясни, каков может быть самый большой оклад за выполняемые тобой обязанности – вне зависимости от названия должности. Вполне может оказаться, что, числясь секретарем, ты выполняешь работу руководителя отдела. Всю эту информацию можно найти на сайтах с предложениями работы или профессиональных форумах. Помогут и личные контакты, и ненавязчивые расспросы.
В любом случае, если речь не идет о каких-то "революционных" изменениях, и ты просто планируешь немного увеличить себе зарплату, оставаясь при своей должности и при своих обязанностях, то разумно просить прибавку в размере 10-15% от твоего нынешнего оклада. Получить больше без серьезных изменений в структуре твоей работы малореально.
Всегда готова
Будем считать, что ты все узнала, посчитала и прикинула. В итоге этих размышлений ты должна быть сама на 100% уверена, что заслужила прибавку. Теперь наша задача – максимально подготовиться к разговору и убедить в этом руководство.
Очевидно, что тебе нужно иметь на руках "козыри" – факты, красноречиво свидетельствующие о той пользе, которую ты принесла фирме за последние полгода (квартал, месяц). Прекрасно, если они будут оформлены кратко и доходчиво, например, в виде таблицы или графика роста показателей.
Вспомни все! Ты освоила нечто новое? Две недели успешно заменяла коллегу? В три раза увеличила базу данных? Все это должно стать известно руководству. Главное – не увлечься и не забыть о том, что вообще-то хорошо работать за свою зарплату – это нормально. Поэтому делай упор на то, что нового ты сделала, внедрила, освоила – словом, выросла как сотрудник и принесла пользу фирме.
Дополнительный плюс, если в данный момент ты получаешь второе высшее образование или оканчиваешь какие-нибудь курсы. Может быть, ты вот-вот освоишь испанский и сможешь вести переговоры с заказчиками напрямую?
Если ты возглавляешь отдел, подчеркни роль каждого сотрудника и проси по достоинству оценить вашу общую работу, допустим, за третий квартал.
Итак, ты приготовила свои козыри? Не забывай о том, что у начальника может быть "джокер". Он вполне способен отказать тебе под предлогом твоих прошлых ошибок. Наверняка они хорошо известны и тебе самой! Поэтому как следует продумай, что будешь отвечать, когда тебе укажут на недочеты в работе.
Ну и, наконец, правильно выбери время для разговора. У твоего шефа должно быть время, чтобы как минимум выслушать твои аргументы. Никаких просьб "на ходу" – ничего, кроме недоумения, это не вызовет.
Пришла и говорю…
Итак, ваш разговор начался. Здесь самое время вспомнить второе правило – из тех, о которых мы говорили в начале. "Процесс пошел", и он обязательно должен привести вас к какому-то результату. Ты должна быть готова к любому повороту событий.
Тон для разговора выбери спокойный, не заискивай и не заглядывай начальнику в глаза. Происходит обсуждение одного из рабочих моментов – и все.
Абсолютно запрещены фразы вроде "Мне очень нужны деньги" – особенно если это твой первый и главный аргумент. Ультиматумы типа "Если мне не повышают зарплату, я ухожу!" допустимы, только если ты действительно готова уйти. Но даже в этом случае лучше вести беседу более конструктивно.
Для этого спокойно изложи свои аргументы и просьбы и не требуй моментального ответа, особенно, если у вас мало времени. Возможно, вместо денег тебе предложат какие-нибудь изменения условий труда – дополнительные дни к отпуску, укороченный рабочий день или просто новый компьютер. А может быть, шеф согласится прибавить даже больше, чем ты просишь, но с условием, например, частых командировок в перспективе? Тут уже твой черед подумать и принять решение.
Если нет…
А что, если тебе… отказали? Если причина в твоих просчетах, прими к сведению критические замечания руководства и потихоньку "исправляйся". Если тебе говорят, что прибавка возможна, но позже, это неплохо! Просто, когда назначенное время придет, найди способ напомнить шефу о его обещаниях. Можно в случае отказа попросить доверить тебе новый проект или участок работы – чтобы по итогам его завершения вновь поднять вопрос об увеличении зарплаты.
Но бывает и так, что тебе категорически отказывают, не обещая ничего в будущем. Возможно, в этой ситуации есть смысл подумать о смене работы – ведь в этой организации твой карьерный рост прекратился. Что ж, тогда начинай поиски нового места, где все твои знания и навыки будут оценены по достоинству!
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.