Любое собеседование – испытание для соискателя и работодателя. На собеседовании работодатель очень тщательно изучает соискателя и старается понять, что за человек сидит перед ним. Одна деловая встреча не дает всеобщего понимания об умениях и успеваемости специалиста в будущем профессиональном направлении. Поэтому рекрутер старается обратить внимания на многие факторы, которые могут говорить о личных характеристиках специалиста: пунктуальность, внешний вид и опрятность, соответствие поведения человека на деловой встрече, адекватность мимики и жестов, грамотность речи и начитанность.
Психологи утверждают, что мимика, жесты и постоянно используемые позы человека могут многое сказать о его характере без общения с ним. Именно поэтому очень важен зрительный контакт обоих сторон при общении.
Мимика для нас из этого набора проявления чувств самая понятная. Пусть не все чувства, но многие из них можно понять по мимике собеседника. Наверняка, на примере своих близких когда-либо вы могли различить недовольство, негодование, радость, удивление и прочее. Большинство из этих чувств и правда очень легко прочитать по выражению лица человека. Что касается жестов, тут дело уже сложнее. Люди, которые при общении волнуются, как правило, жестикулируют чаще и спонтаннее, а люди скрытные, стараются вообще бездействовать, не выделяться. Поэтому тут стоит применять правила трактовки жестов, в соответствии с ситуацией. Скрещенные руки на груди на ногах – явный признак закрытости собеседника, нежелание его открываться незнакомому, чужому человеку. Если руки лежат ладонями кверху – это говорит о доброжелательном настрое собеседника на взаимодействие, общение, закрепощенность. Чрезмерная жестикуляция говорит о том, что человек перед вами неуверенный в себе, волнуется, переживает. У таких людей и речь непоследовательная, иногда предложения незаконченные, обрывистые. С человеком, чьи движения руки, головы плавны и спокойны приятно общаться и появляется желание продолжить разговор с ним. Такой человек внушает уверенность, спокойствие, легкость в общении.
Позы тоже способны сказать о человеке многое. Скрещенные ноги говорят о недоброжелательном настрое вашего собеседника. Если ваш собеседник облокачивается на спинку стула или подлокотники, то скорее всего интерес к вам или беседе теряется. Ни в коем случае не закрывайте рот рукой – это признак скрытности, обмана.
Рекомендациями как для соискателей, так и для работодателей будет:
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!