Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем

Значение мимики, поз, жестов на собеседовании

3 августа 2016 297

Любое собеседование – испытание для соискателя и работодателя. На собеседовании работодатель очень тщательно изучает соискателя и старается понять, что за человек сидит перед ним. Одна деловая встреча не дает всеобщего понимания об умениях и успеваемости специалиста в будущем профессиональном направлении. Поэтому рекрутер старается обратить внимания на многие факторы, которые могут говорить о личных характеристиках специалиста: пунктуальность, внешний вид и опрятность, соответствие поведения человека на деловой встрече, адекватность мимики и жестов, грамотность речи и начитанность.

Понять собеседника без слов

Психологи утверждают, что мимика, жесты и постоянно используемые позы человека могут многое сказать о его характере без общения с ним. Именно поэтому очень важен зрительный контакт обоих сторон при общении.

Мимика для нас из этого набора проявления чувств самая понятная. Пусть не все чувства, но многие из них можно понять по мимике собеседника. Наверняка, на примере своих близких когда-либо вы могли различить недовольство, негодование, радость, удивление и прочее. Большинство из этих чувств и правда очень легко прочитать по выражению лица человека. Что касается жестов, тут дело уже сложнее. Люди, которые при общении волнуются, как правило, жестикулируют чаще и спонтаннее, а люди скрытные, стараются вообще бездействовать, не выделяться. Поэтому тут стоит применять правила трактовки жестов, в соответствии с ситуацией. Скрещенные руки на груди на ногах – явный признак закрытости собеседника, нежелание его открываться незнакомому, чужому человеку. Если руки лежат ладонями кверху – это говорит о доброжелательном настрое собеседника на взаимодействие, общение, закрепощенность. Чрезмерная жестикуляция говорит о том, что человек перед вами неуверенный в себе, волнуется, переживает. У таких людей и речь непоследовательная, иногда предложения незаконченные, обрывистые. С человеком, чьи движения руки, головы плавны и спокойны приятно общаться и появляется желание продолжить разговор с ним. Такой человек внушает уверенность, спокойствие, легкость в общении.

Позы тоже способны сказать о человеке многое. Скрещенные ноги говорят о недоброжелательном настрое вашего собеседника. Если ваш собеседник облокачивается на спинку стула или подлокотники, то скорее всего интерес к вам или беседе теряется. Ни в коем случае не закрывайте рот рукой – это признак скрытности, обмана.

Рекомендациями как для соискателей, так и для работодателей будет:

  • позитивное расположение собеседника к себе с помощью вступительных разговоров, шуток, доброжелательной беседы,
  • улыбка поможет расположить собеседника на вашу сторону,
  • называйте собеседника по имени, что сориентирует его внимание,
  • займите свободную позу, открытую для человека.
Читайте также
  • Почему на работе не может быть друзей?22 Март, 2017

    Практически в любом трудовом коллективе найти единомышленников можно. Достаточно обладать дружелюбием в общении и сговорчивостью, чтобы найти приятелей на работе. Такие люди могут стать и друзьями для вас. Психологи утверждают, что следует четко разделять грань между работой и личными отношениями с людьми, потому что это может стать для вас преградой или неудачей в отношениях.

  • Сегодня - всемирный день таксиста22 Март, 2017

    Эта традиция берет свое начало в далеком 1907 году.

  • Украина отменяет трудовые книжки22 Март, 2017

    Это новшество войдет в нашу жизнь уже в конце текущего года, постепенно заменяя бумажные трудовые книжки.

  • Сегодня мир чествует поэтов и деятелей кукольных театров!21 Март, 2017

    21 марта - Международный день кукольника и Всемирный день поэзии.

  • Утрата доверия лидеру20 Март, 2017

    В любой компании или организации имеется лидер. Лидер – человек, который обладает авторитетом на рабочем месте у сотрудников. Такой человек не обязательно должен быть начальником или руководителем. Лидером может быть даже обычный служащий, который обладая теми или иными качествами и особенностями своего характера, завоевывает внимание и авторитет окружающих.

↑ Наверх