Отношение к сверхурочным может быть разным, в том числе и со стороны работодателей. Противники рассуждают так: если вы не укладываетесь в рабочее время, значит, не умеете правильно организовывать свой день или не справляетесь со своими должностными обязанностями. И спорить с этим бесполезно. Но такие работодатели — в меньшинстве. Большинству нравится видеть, что и после официального окончания рабочего дня в их компании не прекращается кипучая деятельность. Для таких работодателей ваша готовность пожертвовать личным временем на благо производства — как бальзам на душу. Тем более что подобных самоотверженных кандидатов становится все меньше и меньше.
Сегодня большинство соискателей заинтересованы в сбалансированности рабочего времени и времени, потраченного на личную жизнь. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что немного наберется и тех, кто категорично ответит «нет» на просьбу начальника задержаться на час-другой в офисе, особенно если сверхурочная работа в вашей компании не является нормой. И уж тем более не стоит отказываться, если вы уверены, что переработка будет подобающим образом оплачена.
Ради карьеры
Большая часть из тех, кто готов перерабатывать, — молодежь. Это и понятно: им нужно делать карьеру. Профессиональный успех на первом этапе недостижим при обычном графике работы.
На втором месте среди «сверхурочников» — сами руководители. Трудиться «от рассвета до заката» их чаще всего заставляет слишком большой объем работы.
Подумал? Теперь пиши
Но и руководителям, и начинающим кандидатам все-таки не стоит упоминать о готовности к переработкам в своих резюме. Этот документ — в принципе не тот случай, когда чем больше — тем лучше, среди прочих сведений могут оказаться и те, что добавят вам не плюсов, а, наоборот, минусов. Постарайтесь дать именно такую информацию, которую от вас ждут. Поэтому, только если о возможности сверхурочной работы упоминается в объявлении, тогда и вы указываете в резюме, что готовы задерживаться в офисе после официального окончания трудового дня.
И еще одна рекомендация: чтобы потом не бороться за оплату сверхурочных — заранее поинтересуйтесь на собеседовании, как будут компенсироваться переработки.
5 советов кандидатам
1. Позаботьтесь о себе
Практика показывает, что работодатель не всегда по достоинству оценивает усилия сотрудника, задержавшегося после окончания рабочего дня. Недавно я столкнулась с подобной ситуацией. Должность заместителя главного бухгалтера, со сравнительно невысоким окладом, в одной достаточно известной торговой сети получила специалист, не имевшая московской регистрации. Женщину очень беспокоило то, что она не москвичка, поэтому, боясь увольнения, во время испытательного срока она согласилась на ежедневные и продолжительные — до 22–23 часов — задержки на рабочем месте. За три месяца она восстановила запущенную бухгалтерию компании. А за неделю до окончания испытательного срока ее уволили, обвинив в том, что она-де плохо знакома с законодательством. Случай, конечно, вопиющий, но в то же время и показательный: работодатели не очень-то считаются с сотрудниками, которые сами о себе не заботятся.
2. Соберите информацию
Бывает, что уходить минута в минуту в компании не принято, потому что постоянно задерживается ее руководитель. Обычно об этом можно узнать еще на собеседовании. Если интервьюер говорит что-то типа: «У нас бывают переработки, но это не система…» — очень внимательно отнеситесь к такому заявлению. Даже если вам действительно нравится новая работа, постарайтесь осторожно разузнать, когда же реально в компании заканчивается рабочий день. Сопоставьте полученную информацию с личными планами и только после этого принимайте решение, стоит или нет вам туда оформляться.
3. Не обещайте невыполнимое
Еще один совет: не обещайте в резюме и на собеседовании того, что можете и не выполнить. Даже если сегодня вы готовы к сверхурочным, не стоит гарантировать работодателю, что вы всегда будете у него «под рукой». Завтра у вас могут возникнуть новые обстоятельства, и вы больше не сможете задерживаться. Но работодатель-то запомнит вас как кандидата, который клялся всегда и при любой надобности «быть на подхвате». В лучшем случае все кончится не слишком приятными объяснениями, в худшем — вашим увольнением.
4. Не будьте формалистом
Но и категорически отказываться, когда просят задержаться, тоже не стоит. Ни один бизнес не застрахован, например, от форс-мажорных обстоятельств. И бросить коллег в сложной ситуации — не лучший вариант поведения. Не будьте формалистом, но и не позволяйте компании с пользой для себя и в ущерб вам «играть» на вашей ответственности за порученное дело.
5. Настройтесь заранее
Есть должности, на которых специалисты в обязательном порядке должны быть готовы задержаться на работе. Если вы претендуете, например, на вакансию в бухгалтерии или на должность менеджера по работе с регионами — заранее настройтесь на сверхурочные. Бухгалтеры очень часто допоздна засиживаются в офисе в период сдачи отчетности или налоговой проверки.
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.