RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Статьи
  5. Американские горки

Американские горки

17.10.2007 5030

Среднестатистический топ-менеджер (CEO — Chief Executive Officer — наемный управляющий, занимающий первую позицию в табеле о рангах) компании, входящей в Top 500 США по версии журнала Fortune, заработал в 2006 г. $10,8 млн (с учетом всех денежных и нематериальных компенсаций). И это в 364 раза больше зарплаты среднестатистического американского рабочего. Такие данные из нового доклада Executives Excess 2007 Института политических исследований (Institute for Policy Studies) обнародовало вчера информационно-аналитическое агентство Washington ProFile.

Исследователи подсчитали, что столь колоссальный разрыв в доходах был далеко не всегда. В 1980 г. зарплата руководителя была выше зарплаты рабочего в 70 раз. Но за последние 10 лет доходы американских топ-менеджеров выросли на 45%, зарплаты рабочих — на 7%.

«Двадцать семь лет назад в СССР разрыв в окладах рабочих и глав предприятий не превышал и 10 раз, — вспоминает замгендиректора компании Exclusive Personnel Александр Казаков. — Понятно, что с тех пор в России он увеличивался стремительнее, чем в Америке. Но не думаю, что даже сегодня достиг показателя 364 раза».

«Если учесть, что ежегодный доход глав российских компаний составляют порядка $6 млн, а рабочих на их предприятиях — не более $20 000, думаю, разрыв вполне сопоставим с данными американцев», — считает Маргарита Кошман, партнер хедхантинговой компании Heidrick & Struggles.

«В России разницу доходов рабочих и руководителей компаний невозможно точно подсчитать, потому что доходы последних закрыты, — говорит Алексей Захаров, президент кадрового дома “Суперджоб”. — Уверен, она меньше, чем в Америке, но увеличивается: в развивающейся экономике благосостояние элит растет быстрее, чем доход рабочего».

«В то же время в последние годы зарплаты рядовых сотрудников растут быстрее, чем, например, оклады менеджеров среднего звена», — комментирует Наталья Данина, директор Центра аналитических исследований кадрового холдинга «Анкор». По оценкам «Анкора», сегодня в Москве разрыв между окладом рядового сотрудника и руководителя департамента, в котором он работает, составляет 5-7 раз.

Читайте также

  • ДАЙ СОБІ ШАНС: підтримка українок у кар’єрному зростанні і бізнесі 7 Март, 2025

    Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.

  • Розвиваємо дисциплінованість — найдієвіші поради 5 Март, 2025

    Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.

  • Бізнес і нещирі люди — кого з homo sapiens краще уникати? 3 Март, 2025

    Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.

  • Розвиваємо креативність з користю для здоров’я, ментального і фізичного 1 Март, 2025

    Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.

  • Робота з дому і «дивні звички» — привід для занепокоєння чи ні?28 Февраль, 2025

    Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.


↑ Наверх