UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Новини України і світу
  4. Статті
  5. Американские горки

Американские горки

17.10.2007 5018

Среднестатистический топ-менеджер (CEO — Chief Executive Officer — наемный управляющий, занимающий первую позицию в табеле о рангах) компании, входящей в Top 500 США по версии журнала Fortune, заработал в 2006 г. $10,8 млн (с учетом всех денежных и нематериальных компенсаций). И это в 364 раза больше зарплаты среднестатистического американского рабочего. Такие данные из нового доклада Executives Excess 2007 Института политических исследований (Institute for Policy Studies) обнародовало вчера информационно-аналитическое агентство Washington ProFile.

Исследователи подсчитали, что столь колоссальный разрыв в доходах был далеко не всегда. В 1980 г. зарплата руководителя была выше зарплаты рабочего в 70 раз. Но за последние 10 лет доходы американских топ-менеджеров выросли на 45%, зарплаты рабочих — на 7%.

«Двадцать семь лет назад в СССР разрыв в окладах рабочих и глав предприятий не превышал и 10 раз, — вспоминает замгендиректора компании Exclusive Personnel Александр Казаков. — Понятно, что с тех пор в России он увеличивался стремительнее, чем в Америке. Но не думаю, что даже сегодня достиг показателя 364 раза».

«Если учесть, что ежегодный доход глав российских компаний составляют порядка $6 млн, а рабочих на их предприятиях — не более $20 000, думаю, разрыв вполне сопоставим с данными американцев», — считает Маргарита Кошман, партнер хедхантинговой компании Heidrick & Struggles.

«В России разницу доходов рабочих и руководителей компаний невозможно точно подсчитать, потому что доходы последних закрыты, — говорит Алексей Захаров, президент кадрового дома “Суперджоб”. — Уверен, она меньше, чем в Америке, но увеличивается: в развивающейся экономике благосостояние элит растет быстрее, чем доход рабочего».

«В то же время в последние годы зарплаты рядовых сотрудников растут быстрее, чем, например, оклады менеджеров среднего звена», — комментирует Наталья Данина, директор Центра аналитических исследований кадрового холдинга «Анкор». По оценкам «Анкора», сегодня в Москве разрыв между окладом рядового сотрудника и руководителя департамента, в котором он работает, составляет 5-7 раз.

Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


Часто шукають

↑ Вгору