Среднестатистический топ-менеджер (CEO — Chief Executive Officer — наемный управляющий, занимающий первую позицию в табеле о рангах) компании, входящей в Top 500 США по версии журнала Fortune, заработал в
Исследователи подсчитали, что столь колоссальный разрыв в доходах был далеко не всегда. В
«Двадцать семь лет назад в СССР разрыв в окладах рабочих и глав предприятий не превышал и 10 раз, — вспоминает замгендиректора компании Exclusive Personnel Александр Казаков. — Понятно, что с тех пор в России он увеличивался стремительнее, чем в Америке. Но не думаю, что даже сегодня достиг показателя 364 раза».
«Если учесть, что ежегодный доход глав российских компаний составляют порядка $6 млн, а рабочих на их предприятиях — не более $20 000, думаю, разрыв вполне сопоставим с данными американцев», — считает Маргарита Кошман, партнер хедхантинговой компании Heidrick & Struggles.
«В России разницу доходов рабочих и руководителей компаний невозможно точно подсчитать, потому что доходы последних закрыты, — говорит Алексей Захаров, президент кадрового дома “Суперджоб”. — Уверен, она меньше, чем в Америке, но увеличивается: в развивающейся экономике благосостояние элит растет быстрее, чем доход рабочего».
«В то же время в последние годы зарплаты рядовых сотрудников растут быстрее, чем, например, оклады менеджеров среднего звена», — комментирует Наталья Данина, директор Центра аналитических исследований кадрового холдинга «Анкор». По оценкам «Анкора», сегодня в Москве разрыв между окладом рядового сотрудника и руководителя департамента, в котором он работает, составляет 5-7 раз.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.