Опыт работы
Опыт работы требуется почти на всех позициях (в том числе и для секретарей). Если опыта у вас меньше «запрашиваемого», то покажите работодателю, что за эти полгода-год-два вы сформировались как специалист: научились, освоили, сделали и достигли. А если опыта нет, на собеседовании нужно продемонстрировать, что знаний и рвения у вас достаточно.
Зачем это работодателю? Опыт работы – это некоторая гарантия того, что вы уже сталкивались с подобными задачами и более-менее успешно их решали.
Когда это обязательно? Чем выше позиция, на которую вы претендуете, тем важнее ваш прошлый опыт работы. На руководящих должностях в расчет идет все: и ступенька в иерархии, и репутация компаний, в которых вы свой опыт приобрели.
Знание иностранных языков
В объявлении ищут секретаря с хорошим знанием английского, тестируют его на собеседовании, а на практике новоявленному сотруднику это владение языком может потребоваться раз в месяц, чтобы принять один-единственный звонок «заблудившегося» иностранного гостя. Такая ситуация встречается едва ли не в половине случаев.
Зачем это работодателю? Во-первых, потерять «заблудившегося» клиента тоже не очень хочется. Во-вторых, работодатель исходит из логики, что если человек знает иностранный язык, то он в принципе человек образованный и интеллигентный. А с такими всегда приятно работать. Если вы приятная в общении, начитанная и воспитанная, но не знаете английского, можете смело отправлять резюме.
Когда это обязательно? Если компания, в которой вы собираетесь работать, международная, знание иностранного языка будет действительно необходимо. Здесь преувеличивать свои знания чревато последствиями. В остальных организациях, скорее всего, будет достаточно среднего уровня – чтобы просто суметь понять иностранца и ответить ему. В общем и целом, на собеседовании рассказывать о том, что вы свободно говорите по-английски, если и двух слов связать не можете, смысла не имеет – все равно вычислят. Но можно, учитывая реальный уровень своих познаний, понять, достаточным ли он будет для данной компании.
Личные качества
Очень часто в вакансиях, предполагающих работу с людьми, можно встретить такие требования к личности соискателя: коммуникабельность, адаптивность, желание профессионально расти и т.п. – то, что руками не пощупаешь и дипломами не подтвердишь. Чего хочет работодатель на практике? Доброжелательности при общении с клиентом и отсутствия конфликтов в рабочем коллективе. Все это, кажется, нормальные качества для нормального человека. Если вы, конечно, не социопат.
Зачем это работодателю? Таким способом он подчеркивает, что в работе нужны не только ваши знания и профессиональные качества, но и то, какой вы человек. Ответственность и исполнительность хорошо уживаются с грубостью и нетерпимостью, и, чтобы отсечь таких кандидатов, к вакансии и предъявляют такие требования.
Когда это обязательно? В работе, связанной с общением. Когда через вас проходит 150 человек в день, и каждому нужно улыбнуться и ответить на вопросы (чаще всего одни и те же), это тяжело. Вдвойне тяжело это тем, кто не обладает ангельским характером.
Знание специальной техники: мини-АТС, факса – для секретарей, кассового аппарата – для продавцов
Это одно из самый частых требования для подобных вакансий. Однако фокус в том, что моделей этой техники огромное количество, и на новом месте работы вас все равно будут знакомить с аппаратурой каждой конкретной организации. Кроме того, в первый день всегда можно попросить показать, как обращаться с факсом, сославшись на то, что с этой моделью вы еще не встречались. Поэтому на собеседовании можно смело утверждать, что с техникой вы знакомы, если конечно это не станок с числовым программным управлением.
То же самое, хотя и с натяжкой, можно сказать и о требовании – «владение компьютером на уровне продвинутого пользователя» и т.п. Программы Word и Excel, например, можно постепенно осваивать в процессе работы. Вместе с тем оговоримся, что Excel – одновременно интуитивно понятный, но очень мощный и многопрофильный инструмент, и для его изучения на «продвинутом уровне» понадобятся многие месяцы.
Зачем это работодателю? Работодатели прекрасно понимают, что стоит за всеми «конечно умею, о чем тут говорить» соискателей. Требования к владению техникой пишут для того, чтобы отсечь тех кандидатов, которые и калькулятора в руках никогда не держали. На позициях, не требующих особых навыков, такие встречаются сплошь и рядом. К тому же, освоить конкретную модель ксерокса или факса проще, если вы уже раньше пользовались подобной техникой.
Когда это обязательно? Знать технику нужно – ровно настолько, чтобы отличить факс от принтера. Секретарь, который не может распечатать документ, потому что не владеет техникой, вряд ли кого-то устроит. А знания по конкретной модели придут с опытом.
Возраст
В большинстве случаев, сильно понравившегося кандидата возьмут на работу, даже если он не вписывается в указанные работодателем возрастные рамки (при условии, что весь коллектив не окажется намного моложе). Тем более, что дискриминация, в том числе и по возрасту, преследуется по закону.
Зачем это работодателю? Например, для того, чтобы подобрать коллектив близких по духу людей. Или само руководство молодо и не хочет, чтобы подчиненные были старше его: это черевато двусмысленными ситуациями.
Когда это обязательно? В принципе, обязательным требованием возраст быть не может: это запрещено законом. Исключения составляют опасные профессии, требующие особых физических качеств.
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.