Кадровик работает по пяти направлениям. Первое — это уже упомянутое делопроизводство: оформление сотрудников на работу, перевод на новую должность, увольнение. Второе — все, что связанно с оплатой труда и соцпакетом. Третье — поиск, подбор и наем персонала, создание внутреннего кадрового резерва в компании, помощь в трудоустройстве уволенным сотрудникам. Четвертое — обучение и развитие персонала. И пятое — создание и поддержание на должном уровне корпоративной культуры, налаживание коммуникаций внутри компании.
Хороший кадровик отвечает на все вопросы сотрудников. Если вы пришли с больной ногой и не знаете, что с этим делать, вам объяснят, как и где вы можете лечиться по медицинской страховке. Нет медицинской страховки — подскажут, как оформить больничный или иначе разобраться в этой ситуации. Новому сотруднику в департаменте по управлению персоналом всегда подскажут, кто в компании может помочь ему в решении конкретной рабочей проблемы. Задача кадровика — объяснить, как найти нужного специалиста или даже связать с ним.
Профессиональный HR-директор всегда находится над схваткой. Его задача — найти оптимальное решение, которое устроит и работодателя, и работников. Например, приходит сотрудник такого-то отдела и говорит, что его прямой начальник не дает никакой жизни, работать именно с ним нет ни возможности, ни желания, а увольняться не хочется. Кадровик постарается найти способ либо перевести работника в другое подразделение, либо выяснить, что не так делает конкретный начальник и наставить его на путь истинный. В обязанности хорошего кадровика входит и обучение новых сотрудников. Он выступает для них в качестве гида и проводника. Знакомит с коллегами, объясняет, как строится рабочий процесс, показывает, где столовая, а где уборная.
Настоящий кадровик должен помогать и увольняемому сотруднику. Предложить ему либо конкретную вакансию в другой компании, либо свести с кадровыми агентствами, которые помогут быстрее найти новую работу. Такая помощь практикуется сегодня во многих компаниях. У кадровика можно выяснить как всевозможные технические вопросы, связанные с зарплатой, соцпакетом, обучением и оформлением отпуска, так и узнать о собственных карьерных перспективах.
А вот о повышении зарплаты HR-специалиста просить не нужно. Вы должны обсудить это с вашим непосредственным руководителем, и уже он будет решать вопрос с кадровиком и вышестоящим начальством. Отличить хорошего кадровика от плохого рядовому сотруднику сложно. Единственный способ — присмотритесь к нему. Если человек ведет себя слишком важно, а на лбу у него написано: «Прием по личным вопросам с 9 до 12», он вряд ли будет всерьез заниматься вашими делами и проблемами.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.