Согласно результатам опроса, у значительной части соискателей раздражение вызывают не манера поведения или фразы кадрового работника, а последствия интервью. Так, 44% респондентов признались, что их больше всего нервирует отсутствие обратной связи, когда рекрутеры, завершая беседу, ограничиваются дежурным обещанием перезвонить и не выполняют его. Особенно коробит такая ситуация представителей сильного пола: этот вариант ответа выбрал каждый второй мужчина по сравнению с 39% среди женщин.
На втором месте (42%) – чересчур подробные анкеты, которые требуют заполнить менеджеры по персоналу. Возмущение и подозрение соискателей вызывают требования указать паспортные данные, точный адрес места проживания, номера телефонов, а также "способы проведения свободного времени, личные убеждения". При этом женщин развернутые анкеты раздражают больше, чем мужчин (44% и 40% соответственно).
При этом, 37% респондентов сообщают, что их нервирует некорректное, по их мнению, поведение рекрутеров. При этом дамы чаще обвиняют менеджеров по персоналу в "надменности и пафосе", мужчины – в "равнодушии и невнимательности". Интересно, что, чем старше опрошенные и выше их доход, тем реже они жалуются на то, что представители компаний проявляют к ним предвзятость и равнодушие. Очевидно, люди, успевшие получить жизненный опыт, отличаются большей толерантностью и менее склонны к критике по отношению к работникам кадровых подразделений.
Немотивированный отказ в приеме на работу назвал наиболее раздражающим фактором 31% соискателей. Решение не в пользу соискателя, не подкрепленное вразумительным объяснением, больше раздражает мужчин, чем женщин (34% против 29%). Респонденты убеждены, что, "если есть причины для отказа, они должны быть названы, поскольку это поможет в дальнейшем поиске работы".
Кроме того, 29% россиян в качестве основного раздражителя указали непрофессионализм и некомпетентность другой стороны. Особенно часто соискатели (преимущественно люди в возрасте 40-50 лет) ставят в вину рекрутерам их "молодость и отсутствие жизненного опыта".
Необходимость прохождения нескольких этапов собеседования возмущает 17% опрошенных. Длительное ожидание начала собеседования раздражает 16% россиян.
Анализируя результаты проведенного исследования и комментарии респондентов, можно сделать вывод о том, что, к сожалению, многие соискатели не до конца понимают роль и обязанности менеджера по персоналу, степень его нагрузки и методы отсева кандидатов, вследствие чего даже стандартные вопросы и требования часто воспринимаются ими негативно.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.
Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.
Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.