Согласно результатам опроса, у значительной части соискателей раздражение вызывают не манера поведения или фразы кадрового работника, а последствия интервью. Так, 44% респондентов признались, что их больше всего нервирует отсутствие обратной связи, когда рекрутеры, завершая беседу, ограничиваются дежурным обещанием перезвонить и не выполняют его. Особенно коробит такая ситуация представителей сильного пола: этот вариант ответа выбрал каждый второй мужчина по сравнению с 39% среди женщин.
На втором месте (42%) – чересчур подробные анкеты, которые требуют заполнить менеджеры по персоналу. Возмущение и подозрение соискателей вызывают требования указать паспортные данные, точный адрес места проживания, номера телефонов, а также "способы проведения свободного времени, личные убеждения". При этом женщин развернутые анкеты раздражают больше, чем мужчин (44% и 40% соответственно).
При этом, 37% респондентов сообщают, что их нервирует некорректное, по их мнению, поведение рекрутеров. При этом дамы чаще обвиняют менеджеров по персоналу в "надменности и пафосе", мужчины – в "равнодушии и невнимательности". Интересно, что, чем старше опрошенные и выше их доход, тем реже они жалуются на то, что представители компаний проявляют к ним предвзятость и равнодушие. Очевидно, люди, успевшие получить жизненный опыт, отличаются большей толерантностью и менее склонны к критике по отношению к работникам кадровых подразделений.
Немотивированный отказ в приеме на работу назвал наиболее раздражающим фактором 31% соискателей. Решение не в пользу соискателя, не подкрепленное вразумительным объяснением, больше раздражает мужчин, чем женщин (34% против 29%). Респонденты убеждены, что, "если есть причины для отказа, они должны быть названы, поскольку это поможет в дальнейшем поиске работы".
Кроме того, 29% россиян в качестве основного раздражителя указали непрофессионализм и некомпетентность другой стороны. Особенно часто соискатели (преимущественно люди в возрасте 40-50 лет) ставят в вину рекрутерам их "молодость и отсутствие жизненного опыта".
Необходимость прохождения нескольких этапов собеседования возмущает 17% опрошенных. Длительное ожидание начала собеседования раздражает 16% россиян.
Анализируя результаты проведенного исследования и комментарии респондентов, можно сделать вывод о том, что, к сожалению, многие соискатели не до конца понимают роль и обязанности менеджера по персоналу, степень его нагрузки и методы отсева кандидатов, вследствие чего даже стандартные вопросы и требования часто воспринимаются ими негативно.
В статті ділимося порадами, в яких сферах діяльності розвивати справу, щоб зацікавити своїм продуктом чи послугами людей, чиї статки вимірюються мільйонами доларів. Мільйонами як мінімум.
Ідеальних кандидатів не буває. Але є ті, що запам’ятовуються рекрутерам і яких вони згадають через багато років. Як стати таким кандидатом, що сподобається роботодавцю, дізнавався Jobs.ua.
Як взаємодіяти з такими людьми, які вічно мають рацію, дізнавався Jobs.ua.
Чим такі ігри стануть у пригоді працівникам вашої компанії? Щоб пройти подібну гру, доведеться співпрацювати. Всі свої дії ви змушені координувати з іншим гравцем чи навіть з кількома.
До відмов не звикати кожній людині, ми стикаємося з ними щодня. Але чи варто реагувати на відмову як остаточний вердикт? Портал з пошуку роботи Jobs.ua пропонує з’ясувати, як реагувати на відмови так, щоб співрозмовники вас почули.