RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем
  5. Что всегда отпугивает работодателя?

Что всегда отпугивает работодателя?

13.12.2010 569

Наверняка вам случалось искать работу и несколько раз подряд получать от работодателей вежливый отказ. Чем же им мог настолько не угодить нормальный соискатель – не грязнуля, не пьяница, не хам? “Незнанием мелочей, которые портят все впечатление!” – объясняют профессиональные рекрутеры.

Их задача – “продавать” компаниям работников, научив их нравиться будущему шефу или хотя бы не вызывать у него “ненависти с первого взгляда”. Так о какие подводные камни вы спотыкались? И не было ли у вас какой-то оплошности, которую ваше нынешнее начальство помнит до сих пор?

Как ни крутите, а наш внешний вид – это визитная карточка. И как бы ни хотелось сохранить свое “я” в стиле одежды, прически, макияжа – все это не должно приводить работодателя в шок.

Сейчас многие компании демократично относятся к внешнему виду своих сотрудников, поэтому стоит, скорее, обратить внимание на опрятность в целом. В любом случае на собеседовании мы обычно уточняем форму одежды, принятую в компании. Если кандидат заинтересован в вакансии, он прислушается к советам рекрутера.

Но, как говорят сами рекрутеры, бывают случаи, когда у соискателя вид вполне пристойный – и все же видно, что с первых минут что-то его собеседника отпугивает. Среди возможных причин – личные взгляды работодателя на цвет одежды, парфюм, прическу… Например, был случай, когда директор фирмы не любил серый цвет, а девушка пришла устраиваться на должность секретаря в красивом сером костюме. Ей отказали, и вряд ли кто-то в этом виноват: такие нюансы просчитать фактически невозможно. Ну разве что завести знакомство с кем-то из будущих сослуживцев и осторожно расспросить, что нравится шефу и нет ли у него какого-то “пунктика” насчет свитеров, мини-юбок, цвета волос и прочего.

Другое дело – когда люди не удосуживаются в холодное время года снимать верхнюю одежду. Казалось бы, элементарное правило – но как раз его некоторые агентства назвали главной и самой распространенной ошибкой! Она бесповоротно отпугивает работодателя – да и самого рекрутера – показным неуважением. И даже если вас после такого возьмут благодаря дефициту кадров, доказывать делом, что вы не “ошибка природы”, придется долго.

А еще внешний вид соискателя должен соответствовать той вакансии, на которую вы претендуете. Ну, скажем, проситесь на должность секретаря с окладом $250–$300, а на собеседование заявились в шикарной машине. И не важно, что транспорт подарили родители. Надевать дорогие часы и бабушкины бриллиантовые серьги тоже не стоит – если, конечно, не замахнулись на место гендиректора крупной компании.

Читайте также

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 Февраль, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 Февраль, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.

  • Бізнес, творчість, штучний інтелект: вчимося зараз, щоб потім не відставати10 Февраль, 2025

    Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.


↑ Наверх