В условиях жесткой конкуренции и переизбытка кадров, все большим значением начинает обладать уровень профессиональной подготовки менеджеров, непосредственно осуществляющих продажи и работу с клиентами.
Любой начальник желает созидать в своем офисе, магазине, торговом зале именно мастеров продаж, а не аккуратных приемщиков заказов и ответственных сторожей.
Только опираясь на профессионалов, инициативных, грамотных и энергичных сотрудников, можно завоевывать рынок и удерживать конкурентное преимущество, поэтому условием развития и процветания компании является непрерывное обучение персонала. Хорошим способом интенсивного обучения персонала без отрыва от основной деятельности являются тренинги продаж, и многие компании - от маленьких фирм до транснациональных корпораций - используют их для повышения мастерства своих продавцов, торговых представителей, менеджеров по продажам, телефонных операторов и т.д. Тренинги продаж позволяют повысить эффективность телемаркетинга и непосредственной работы с клиентом и добиться стабильного повышения объема продаж за счет внутренних резервов компании, без расширения ассортиментного перечня, изменений ценовой политики и вложений в рекламу. Кроме этого, компании, практикующие тренинг как элемент системы развития персонала, отмечают улучшение психологической атмосферы в коллективе и снижение текучести кадров. Эти изменения объясняются ростом удовлетворенности трудом менеджеров, происходящим не только вследствие увеличивающегося заработка, но и в силу получения удовольствия от самого процесса продаж как хорошо выполняемой работы, работы, которую знаешь и любишь.
Соответственно, тренинги продаж имеют многоуровневое позитивное воздействие, способствующее не только прямому увеличению объема продаж, но и созданию благоприятной психологической атмосферы в коллективе, также способствующей росту прибыльности компании.
Для того чтобы тренинг по продажам был эффективным, в его программе должны присутствовать:
- Концепция эффективной продажи, ориентированной на клиента. Цель, задачи и критерии эффективной продажи.
- Основные этапы продажи: установление контакта, прояснение потребностей клиента, представление товара - коммерческое предложение, преодоление возражений, завершение продажи.
- Техники установления контакта. Прием клиента. Самопрезентация. Выравнивание позиций.
- Способы идентификации потребностей и ожиданий клиента. Приемы активного слушания. Ключевые вопросы. Достижение доверия.
- Техники представления товара через аргументацию к эффектам, удовлетворяющим потребности клиента.
- Приемы мотивирования клиента с целью повышения его готовности купить товар.
- Работа с сопротивлением. Принятие позиции клиента. Ответы на возражения. Техники работы с возражениями о цене. Конструктивное разрешение конфликтных ситуаций. Способы восстановления контакта.
- Варианты завершения продажи. Сопровождение сделки.
- Выявление личных качеств участников тренинга, способствующих и препятствующих качественной продаже.
- Индивидуальной самоопределение эффективных способов продажи.Досліджуючи біографії заможних людей, мимоволі впадає в око важлива деталь. Такі люди ще змалку вчилися заробляти гроші. Пропонуємо разом з Jobs.ua поговорити про основи фінансової грамотності, які варто передати власним дітям як цінну й життєво необхідну навичку.
Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.
Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.
Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.
Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.