В условиях жесткой конкуренции и переизбытка кадров, все большим значением начинает обладать уровень профессиональной подготовки менеджеров, непосредственно осуществляющих продажи и работу с клиентами.
Любой начальник желает созидать в своем офисе, магазине, торговом зале именно мастеров продаж, а не аккуратных приемщиков заказов и ответственных сторожей.
Только опираясь на профессионалов, инициативных, грамотных и энергичных сотрудников, можно завоевывать рынок и удерживать конкурентное преимущество, поэтому условием развития и процветания компании является непрерывное обучение персонала. Хорошим способом интенсивного обучения персонала без отрыва от основной деятельности являются тренинги продаж, и многие компании - от маленьких фирм до транснациональных корпораций - используют их для повышения мастерства своих продавцов, торговых представителей, менеджеров по продажам, телефонных операторов и т.д. Тренинги продаж позволяют повысить эффективность телемаркетинга и непосредственной работы с клиентом и добиться стабильного повышения объема продаж за счет внутренних резервов компании, без расширения ассортиментного перечня, изменений ценовой политики и вложений в рекламу. Кроме этого, компании, практикующие тренинг как элемент системы развития персонала, отмечают улучшение психологической атмосферы в коллективе и снижение текучести кадров. Эти изменения объясняются ростом удовлетворенности трудом менеджеров, происходящим не только вследствие увеличивающегося заработка, но и в силу получения удовольствия от самого процесса продаж как хорошо выполняемой работы, работы, которую знаешь и любишь.
Соответственно, тренинги продаж имеют многоуровневое позитивное воздействие, способствующее не только прямому увеличению объема продаж, но и созданию благоприятной психологической атмосферы в коллективе, также способствующей росту прибыльности компании.
Для того чтобы тренинг по продажам был эффективным, в его программе должны присутствовать:
- Концепция эффективной продажи, ориентированной на клиента. Цель, задачи и критерии эффективной продажи.
- Основные этапы продажи: установление контакта, прояснение потребностей клиента, представление товара - коммерческое предложение, преодоление возражений, завершение продажи.
- Техники установления контакта. Прием клиента. Самопрезентация. Выравнивание позиций.
- Способы идентификации потребностей и ожиданий клиента. Приемы активного слушания. Ключевые вопросы. Достижение доверия.
- Техники представления товара через аргументацию к эффектам, удовлетворяющим потребности клиента.
- Приемы мотивирования клиента с целью повышения его готовности купить товар.
- Работа с сопротивлением. Принятие позиции клиента. Ответы на возражения. Техники работы с возражениями о цене. Конструктивное разрешение конфликтных ситуаций. Способы восстановления контакта.
- Варианты завершения продажи. Сопровождение сделки.
- Выявление личных качеств участников тренинга, способствующих и препятствующих качественной продаже.
- Индивидуальной самоопределение эффективных способов продажи.Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.