RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом
  5. Две головы лучше

Две головы лучше

7.08.2006 21538

"Этот метод надо применять с умом", – говорит Микеланджело Волпи, старший вице-президент компании Cisco, крупнейшего производителя компьютерного сетевого оборудования. В течение двух с половиной лет Волпи делил в Cisco должность главы группы маршрутизации с инженером Премом Джейном. Волпи по образованию тоже инженер, но долгое время занимался развитием бизнеса. "Мы дополняли друг друга, – говорит Волпи. – Я научился у Према всему, что он знал, а он у меня". По мнению Роберта Бергелмана, профессора Стэнфордской школы бизнеса, нет ничего удивительного в том, что технологические компании часто используют метод "два в одном", так как в этом бизнесе от руководителя требуются и технические, и деловые навыки. "Одному человеку трудно справиться со всеми ситуациями, связанными с развитием технологий, – говорит Бергелман. – Если у вас есть пара менеджеров, навыки одного из которых дополняют навыки другого, у вас меньше шансов совершить крупную ошибку".

Метод "два в одном" применяется не только в технологических компаниях. В инвестиционном банке Goldman Sachs давно существует опыт соруководства на всех уровнях, в том числе и высшем. Четырьмя крупнейшими подразделениями банка руководят по два человека или более. Этот метод применяется в Goldman настолько часто, что компания предлагает услуги по проведению тренингов на тему совместного руководства. Борис Гройсберг, профессор Гарвардской школы бизнеса, говорит, что в Goldman метод "два в одном" работает, поскольку он интегрирован в корпоративную стратегию и культуру вместе с другими элементами, в том числе заработной платой и продвижением по служебной лестнице. По его словам, эту технику довольно трудно применять: "Если вы просто поставите рядом двух руководителей, вы скорее ухудшите работу, чем улучшите".

Подобные приемы используются и в России. Елена Мясникова, ныне директор издательского дома Independent Media Sanoma Magazines, и Эллен Фербеек, нынешний шеф-редактор изданий группы Cosmopolitan, более 10 лет вдвоем возглавляли журнал Cosmopolitan. "С момента образования мы обе получили статус главного редактора, одни и те же полномочия и одинаковую ответственность, – вспоминает Мясникова. – Около трех месяцев мы привыкали к тому, что рядом есть человек, который высказывает мнение, аргументированно отстаивает его. Откровенно говоря, было нелегко принять мысль, что твоя напарница знает что-то не хуже тебя, а порой и лучше". Мясникова признается, что две уверенные, а временами и самоуверенные деловые женщины учились идти на компромисс: "И, надо сказать, нам это удавалось. Если мне нравилась обложка с преобладанием зеленого цвета, а ей – голубого, то мы искали третий вариант цветовой гаммы до тех пор, пока не находили тот, который по душе обеим". И вряд ли это можно было считать уступками – главные редакторы журнала руководствовались бизнес-логикой: свои пристрастия они проецировали на аудиторию. "Кому-то из наших читательниц могла приглянуться зеленая обложка, а кому-то – голубая; если мы создаем нечто третье, что привлекает и меня, и мою коллегу, то, несомненно, увеличиваем аудиторию номера", – говорит Мясникова. По ее словам, за 10 лет совместного сотрудничества не возникало ни малейшего желания захватить всю власть в свои руки. "Когда нужно каждый месяц выдавать 400 страниц глянца, то работы хватает на всех, – уверена Мясникова. – Тем более что постоянно возникали ситуации, когда одна из нас уезжала в командировки, ходила на встречи. А ведь никто лучше не заменит главного редактора, нежели другой главный редактор".

Довольно скоро установились негласные правила. Например, когда оба главреда на месте, то проблемы обсуждались коллегиально. Если же кто-то отсутствует, то решение принимает один главный редактор, а второй – даже при желании покритиковать – соглашается. "Между нами может возникнуть дискуссия, но о ней не узнают окружающие", – добавляет Мясникова.

Именно в тандеме два главных редактора могут решать практические вопросы, допустим, отстоять позицию перед издателем, который "обычно намерен сократить бюджет или что-то в этом духе". "Вот к нему идет один главред, потом второй, знаете, мало кто выдержит такое. Брали измором", – шутит Мясникова. Впрочем, были сферы, в которых кто-то оказывался сильнее, отмечает Мясникова: "Например, для меня это знание русского языка. А для Эллен – вопросы макияжа и стиля. Если я делала замечания по тексту, то они не обсуждались. А Эллен могла компетентно заявить, что в этом сезоне "глаза так не подводят", и я даже не пыталась спорить".

Александр Глушков, владелец и президент компании "Моне" (сеть салонов красоты), полгода назад решил нанять для развития бизнеса сразу двух директоров на одну позицию. "Рынок развивается бурно, один человек не может заниматься одновременно стратегией и тактикой. А за счет соперничества можно повысить их индивидуальную эффективность", – полагает он.

Автор: Ирина Окунькова, Анастасия Дагаева
Источник: "Ведомости"

Читайте также

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 Февраль, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 Февраль, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.

  • Бізнес, творчість, штучний інтелект: вчимося зараз, щоб потім не відставати10 Февраль, 2025

    Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.


↑ Наверх