"Этот метод надо применять с умом", – говорит Микеланджело Волпи, старший вице-президент компании Cisco, крупнейшего производителя компьютерного сетевого оборудования. В течение двух с половиной лет Волпи делил в Cisco должность главы группы маршрутизации с инженером Премом Джейном. Волпи по образованию тоже инженер, но долгое время занимался развитием бизнеса. "Мы дополняли друг друга, – говорит Волпи. – Я научился у Према всему, что он знал, а он у меня". По мнению Роберта Бергелмана, профессора Стэнфордской школы бизнеса, нет ничего удивительного в том, что технологические компании часто используют метод "два в одном", так как в этом бизнесе от руководителя требуются и технические, и деловые навыки. "Одному человеку трудно справиться со всеми ситуациями, связанными с развитием технологий, – говорит Бергелман. – Если у вас есть пара менеджеров, навыки одного из которых дополняют навыки другого, у вас меньше шансов совершить крупную ошибку".
Метод "два в одном" применяется не только в технологических компаниях. В инвестиционном банке Goldman Sachs давно существует опыт соруководства на всех уровнях, в том числе и высшем. Четырьмя крупнейшими подразделениями банка руководят по два человека или более. Этот метод применяется в Goldman настолько часто, что компания предлагает услуги по проведению тренингов на тему совместного руководства. Борис Гройсберг, профессор Гарвардской школы бизнеса, говорит, что в Goldman метод "два в одном" работает, поскольку он интегрирован в корпоративную стратегию и культуру вместе с другими элементами, в том числе заработной платой и продвижением по служебной лестнице. По его словам, эту технику довольно трудно применять: "Если вы просто поставите рядом двух руководителей, вы скорее ухудшите работу, чем улучшите".
Подобные приемы используются и в России. Елена Мясникова, ныне директор издательского дома Independent Media Sanoma Magazines, и Эллен Фербеек, нынешний шеф-редактор изданий группы Cosmopolitan, более 10 лет вдвоем возглавляли журнал Cosmopolitan. "С момента образования мы обе получили статус главного редактора, одни и те же полномочия и одинаковую ответственность, – вспоминает Мясникова. – Около трех месяцев мы привыкали к тому, что рядом есть человек, который высказывает мнение, аргументированно отстаивает его. Откровенно говоря, было нелегко принять мысль, что твоя напарница знает что-то не хуже тебя, а порой и лучше". Мясникова признается, что две уверенные, а временами и самоуверенные деловые женщины учились идти на компромисс: "И, надо сказать, нам это удавалось. Если мне нравилась обложка с преобладанием зеленого цвета, а ей – голубого, то мы искали третий вариант цветовой гаммы до тех пор, пока не находили тот, который по душе обеим". И вряд ли это можно было считать уступками – главные редакторы журнала руководствовались бизнес-логикой: свои пристрастия они проецировали на аудиторию. "Кому-то из наших читательниц могла приглянуться зеленая обложка, а кому-то – голубая; если мы создаем нечто третье, что привлекает и меня, и мою коллегу, то, несомненно, увеличиваем аудиторию номера", – говорит Мясникова. По ее словам, за 10 лет совместного сотрудничества не возникало ни малейшего желания захватить всю власть в свои руки. "Когда нужно каждый месяц выдавать 400 страниц глянца, то работы хватает на всех, – уверена Мясникова. – Тем более что постоянно возникали ситуации, когда одна из нас уезжала в командировки, ходила на встречи. А ведь никто лучше не заменит главного редактора, нежели другой главный редактор".
Довольно скоро установились негласные правила. Например, когда оба главреда на месте, то проблемы обсуждались коллегиально. Если же кто-то отсутствует, то решение принимает один главный редактор, а второй – даже при желании покритиковать – соглашается. "Между нами может возникнуть дискуссия, но о ней не узнают окружающие", – добавляет Мясникова.
Именно в тандеме два главных редактора могут решать практические вопросы, допустим, отстоять позицию перед издателем, который "обычно намерен сократить бюджет или что-то в этом духе". "Вот к нему идет один главред, потом второй, знаете, мало кто выдержит такое. Брали измором", – шутит Мясникова. Впрочем, были сферы, в которых кто-то оказывался сильнее, отмечает Мясникова: "Например, для меня это знание русского языка. А для Эллен – вопросы макияжа и стиля. Если я делала замечания по тексту, то они не обсуждались. А Эллен могла компетентно заявить, что в этом сезоне "глаза так не подводят", и я даже не пыталась спорить".
Александр Глушков, владелец и президент компании "Моне" (сеть салонов красоты), полгода назад решил нанять для развития бизнеса сразу двух директоров на одну позицию. "Рынок развивается бурно, один человек не может заниматься одновременно стратегией и тактикой. А за счет соперничества можно повысить их индивидуальную эффективность", – полагает он.
Автор: Ирина Окунькова, Анастасия Дагаева
Источник: "Ведомости"
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.