RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем
  5. Этикет во время собеседования: это необходимо знать!

Этикет во время собеседования: это необходимо знать!

5.04.2012 1669

Говорят, что первое впечатление не произведешь дважды. И именно от первой встречи с работодателем зависит его решение – соответствуете вы открытой вакансии или нет. Он смотрит вам прямо в глаза, но, тем не менее, замечает, как вы одеты, о чем говорите, оценивает маникюр и макияж.

Поэтому к собеседованию нужно тщательно подготовиться: и позаботиться о внешности, и внимательно изучить правила этикета.

Во-первых, этикет на собеседовании предполагает опрятный внешний вид. Оденьтесь так, как подобает серьезной и целеустремленной девушке, – строгий костюм или ансамбль белый верх-черный низ никогда и никому не помешал. Не одевайтесь в яркие и броские цвета, короткие юбки и шорты, не прибегайте к сильно декольтированным блузкам. Никто не говорит о том, что вы будете выглядеть нестильно, просто не по случаю. Обувь, украшения и сумочка должны гармонировать с вашим костюмом и не утяжелять образ.

Тщательно уложите волосы или соберите их в небрежную прическу. Волосы обязательно должны быть чистыми, с закрашенными корнями и ровными кончиками. Не забудьте о маникюре – неподстриженные ногти, грязь под ними или необрезанная кутикула вызывают отвращение с первой минуты разговора. Если у вас непоказательные ногти, покройте их прозрачным лаком, не привлекая внимания яркими цветами. Не обливайтесь перед собеседованием резкими и сильными парфюмами, они способны вызвать головную боль и тошноту. Всем своим видом вы должны показывать собеседнику свою готовность приобщиться к коллективу, давать ему понять, что он только выиграет от того, что возьмет вас на работу.

Часто перед собеседованием некоторое время приходится ждать того, кто хочет с вами пообщаться, часто это затягивается надолго. Если он опаздывает, не нервничайте и не носитесь по коридору с претензиями. Присядьте и подождите молча, не накручивая себя и не убивая желание общаться. Встретившись с работодателем, обязательно поблагодарите его за уделенное вам время и приятное знакомство.

Присядьте аккуратно на краешек стула, сидите прямо, сложа руки. Не раскидывайтесь, не забрасывайте ногу на ногу, не жестикулируйте – все это может вас подвести и оставить негативное впечатление.

Смотрите собеседнику прямо в глаза, не разглядывайте по сторонам, прямо отвечайте на поставленный вам вопрос. Не разглагольствуйте, старайтесь отвечать кратко и по существу, говорить четко и уверенно. Не будет ничего страшного в том, что вы сделаете паузу или задумаетесь перед тем, как что-то сказать.

Не распускайте руки, не трогайте ничего из того, что лежит на столе или стоит рядом с ним. Не смотрите в окна. Отключите перед встречей мобильный и не отвлекайтесь по мелочам.

После того, как работодатель скажет о том, что встреча подошла к концу, вежливо поблагодарите его за разговор и мягко намекните на свое желание работать в этой компании. Но не перегибайте палку: говорить о том, что он – ваша последняя надежда и вы уже устали от собеседований категорически нельзя. Уважайте себя и имейте гордость. На прощание можно пожать друг другу руки, после чего тихонько удалиться из переговорки.

Если вы будете соблюдать эти нехитрые правила делового этикета, можете считать, что новая престижная и высокооплачиваемая работа в ваших руках. Удачи!

Читайте также

  • Вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!23 Декабрь, 2024

    Дорогі партнери, колеги, друзі!

    Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!


  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua23 Декабрь, 2024

    Шановні клієнти!
    Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.


↑ Наверх