UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Этикет во время собеседования: это необходимо знать!

Этикет во время собеседования: это необходимо знать!

5.04.2012 1677

Говорят, что первое впечатление не произведешь дважды. И именно от первой встречи с работодателем зависит его решение – соответствуете вы открытой вакансии или нет. Он смотрит вам прямо в глаза, но, тем не менее, замечает, как вы одеты, о чем говорите, оценивает маникюр и макияж.

Поэтому к собеседованию нужно тщательно подготовиться: и позаботиться о внешности, и внимательно изучить правила этикета.

Во-первых, этикет на собеседовании предполагает опрятный внешний вид. Оденьтесь так, как подобает серьезной и целеустремленной девушке, – строгий костюм или ансамбль белый верх-черный низ никогда и никому не помешал. Не одевайтесь в яркие и броские цвета, короткие юбки и шорты, не прибегайте к сильно декольтированным блузкам. Никто не говорит о том, что вы будете выглядеть нестильно, просто не по случаю. Обувь, украшения и сумочка должны гармонировать с вашим костюмом и не утяжелять образ.

Тщательно уложите волосы или соберите их в небрежную прическу. Волосы обязательно должны быть чистыми, с закрашенными корнями и ровными кончиками. Не забудьте о маникюре – неподстриженные ногти, грязь под ними или необрезанная кутикула вызывают отвращение с первой минуты разговора. Если у вас непоказательные ногти, покройте их прозрачным лаком, не привлекая внимания яркими цветами. Не обливайтесь перед собеседованием резкими и сильными парфюмами, они способны вызвать головную боль и тошноту. Всем своим видом вы должны показывать собеседнику свою готовность приобщиться к коллективу, давать ему понять, что он только выиграет от того, что возьмет вас на работу.

Часто перед собеседованием некоторое время приходится ждать того, кто хочет с вами пообщаться, часто это затягивается надолго. Если он опаздывает, не нервничайте и не носитесь по коридору с претензиями. Присядьте и подождите молча, не накручивая себя и не убивая желание общаться. Встретившись с работодателем, обязательно поблагодарите его за уделенное вам время и приятное знакомство.

Присядьте аккуратно на краешек стула, сидите прямо, сложа руки. Не раскидывайтесь, не забрасывайте ногу на ногу, не жестикулируйте – все это может вас подвести и оставить негативное впечатление.

Смотрите собеседнику прямо в глаза, не разглядывайте по сторонам, прямо отвечайте на поставленный вам вопрос. Не разглагольствуйте, старайтесь отвечать кратко и по существу, говорить четко и уверенно. Не будет ничего страшного в том, что вы сделаете паузу или задумаетесь перед тем, как что-то сказать.

Не распускайте руки, не трогайте ничего из того, что лежит на столе или стоит рядом с ним. Не смотрите в окна. Отключите перед встречей мобильный и не отвлекайтесь по мелочам.

После того, как работодатель скажет о том, что встреча подошла к концу, вежливо поблагодарите его за разговор и мягко намекните на свое желание работать в этой компании. Но не перегибайте палку: говорить о том, что он – ваша последняя надежда и вы уже устали от собеседований категорически нельзя. Уважайте себя и имейте гордость. На прощание можно пожать друг другу руки, после чего тихонько удалиться из переговорки.

Если вы будете соблюдать эти нехитрые правила делового этикета, можете считать, что новая престижная и высокооплачиваемая работа в ваших руках. Удачи!

Читайте також

  • Soft skills і сучасний ринок праці: як привабити найкращого роботодавця26 лютий, 2025

    Сучасні роботодавці добре розуміють важливість наявності в кандидата м’яких навичок. Це означає, що в пошукачів немає інших варіантів, як приділяти посилену увагу розвитку soft skills, не лише hard skills.

  • Як скласти привабливе для роботодавців резюме?24 лютий, 2025

    Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 лютий, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 лютий, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 лютий, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.


Часто шукають

↑ Вгору