Говорят, что первое впечатление не произведешь дважды. И именно от первой встречи с работодателем зависит его решение – соответствуете вы открытой вакансии или нет. Он смотрит вам прямо в глаза, но, тем не менее, замечает, как вы одеты, о чем говорите, оценивает маникюр и макияж.
Поэтому к собеседованию нужно тщательно подготовиться: и позаботиться о внешности, и внимательно изучить правила этикета.
Во-первых, этикет на собеседовании предполагает опрятный внешний вид. Оденьтесь так, как подобает серьезной и целеустремленной девушке, – строгий костюм или ансамбль белый верх-черный низ никогда и никому не помешал. Не одевайтесь в яркие и броские цвета, короткие юбки и шорты, не прибегайте к сильно декольтированным блузкам. Никто не говорит о том, что вы будете выглядеть нестильно, просто не по случаю. Обувь, украшения и сумочка должны гармонировать с вашим костюмом и не утяжелять образ.
Тщательно уложите волосы или соберите их в небрежную прическу. Волосы обязательно должны быть чистыми, с закрашенными корнями и ровными кончиками. Не забудьте о маникюре – неподстриженные ногти, грязь под ними или необрезанная кутикула вызывают отвращение с первой минуты разговора. Если у вас непоказательные ногти, покройте их прозрачным лаком, не привлекая внимания яркими цветами. Не обливайтесь перед собеседованием резкими и сильными парфюмами, они способны вызвать головную боль и тошноту. Всем своим видом вы должны показывать собеседнику свою готовность приобщиться к коллективу, давать ему понять, что он только выиграет от того, что возьмет вас на работу.
Часто перед собеседованием некоторое время приходится ждать того, кто хочет с вами пообщаться, часто это затягивается надолго. Если он опаздывает, не нервничайте и не носитесь по коридору с претензиями. Присядьте и подождите молча, не накручивая себя и не убивая желание общаться. Встретившись с работодателем, обязательно поблагодарите его за уделенное вам время и приятное знакомство.
Присядьте аккуратно на краешек стула, сидите прямо, сложа руки. Не раскидывайтесь, не забрасывайте ногу на ногу, не жестикулируйте – все это может вас подвести и оставить негативное впечатление.
Смотрите собеседнику прямо в глаза, не разглядывайте по сторонам, прямо отвечайте на поставленный вам вопрос. Не разглагольствуйте, старайтесь отвечать кратко и по существу, говорить четко и уверенно. Не будет ничего страшного в том, что вы сделаете паузу или задумаетесь перед тем, как что-то сказать.
Не распускайте руки, не трогайте ничего из того, что лежит на столе или стоит рядом с ним. Не смотрите в окна. Отключите перед встречей мобильный и не отвлекайтесь по мелочам.
После того, как работодатель скажет о том, что встреча подошла к концу, вежливо поблагодарите его за разговор и мягко намекните на свое желание работать в этой компании. Но не перегибайте палку: говорить о том, что он – ваша последняя надежда и вы уже устали от собеседований категорически нельзя. Уважайте себя и имейте гордость. На прощание можно пожать друг другу руки, после чего тихонько удалиться из переговорки.
Если вы будете соблюдать эти нехитрые правила делового этикета, можете считать, что новая престижная и высокооплачиваемая работа в ваших руках. Удачи!
Сучасні роботодавці добре розуміють важливість наявності в кандидата м’яких навичок. Це означає, що в пошукачів немає інших варіантів, як приділяти посилену увагу розвитку soft skills, не лише hard skills.
Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.