Если попытались привлечь деньги магическими действиями, например, переставили мебель, обзавелись денежным деревом в квартире и неразменным долларом в кошельке бордового цвета, а денег больше не стало, то самое время заняться составлением финансового плана.
Что это такое? Личный финансовый план — это документ, отражающий текущее положение дел, финансовые цели. А еще это реалистичный план их достижения.
Шаг первый. Определяем текущее положение дел. Проанализируйте, чем вы располагаете сегодня — ваши активы/пассивы, доходы/расходы. Если не можете сходу назвать точную сумму ежемесячных трат на транспорт, продукты и т.д., то для прояснения ситуации составьте таблицу расходов. И не забудьте включить стоимость обеда на работе, развлечения, хобби. В активы, т.е. доход, входит не только денежные поступления, но и то, что можно превратить в деньги. Если, например, у вас есть дача или «хатка в селе», которые никак не используются, то это все равно ваш актив. Ведь при определенных усилиях они легко могут превратиться в источник дохода, а при продаже просто в деньги.
Шаг второй. Определяем, куда хотим попасть. Самая важная составляющая финансового плана — это ваши желания и стремления. Ответ на простой вопрос, чего вы хотите, может быть не таким простым. Неправильный ответ: «Хочу много денег». Много — это сколько? Если не определите конкретную сумму, то рискуете остаться с темя, что имеете сейчас. Например, вы определили, что к концу года хотите зарабатывать больше на 50%, чем сейчас.
Шаг третий. Определяем стратегию и выбираем инструменты. Достичь поставленной цели можно разными способами, какой выберете — зависит от склада вашего характера и ваших предпочтений. Можно записаться на прием к шефу и попросить прибавки к зарплате. Получите желаемое или нет — 50/50. Но если вы готовы к такому разговору, то сделайте это сейчас, чтобы точно знать, стоит ли на это рассчитывать. Можно подняться на одну ступеньку по карьерной лестнице и получить желаемую прибавку путем увеличения ответственности и расширения полномочий. Если вакантных мест на топ-позиции в вашей фирме не предвидится, выступите с предложением развивать новое направление и предложите себя на роль его руководителя. Пройдите обучение — и ваша стоимость на рынке труда повысится. Перейдите на другую работу с повышением в должности и, соответственно, зарплаты. Займитесь написанием статей, преподаванием, репетиторством, консультированием. Возможностей много. Главное — выбрать для себя то, что будет приносить не только деньги, но и удовольствие от жизни.
Ну, на всякий случай, прислушайтесь к народным советам и не свистите в доме, не сметайте крошки со стола рукой, не держите на столе пустые бутылки, не сидите на столе, не кладите на стол ключи и головные уборы.
Финансового вам благополучия!
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.