RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Все о подборе персонала
  5. Где учат на рекрутера?

Где учат на рекрутера?

20.11.2006 26445

Где же кадровые агентства берут специалистов? В массе своей набирают более или менее подходящих из смежных сфер: социальная работа, психологи, работники кадровых служб. А уже на месте в режиме on-line доводят их до кондиции. Для этого привлекаются опытные внутренние сотрудники. Этот процесс более всего напоминает наставничество.

Обучение в процессе работы - самая распространенная форма тренинга в рекрутинговых компаниях.

В чем плюс такой формы обучения? Это относительно дешево. Сотрудник-наставник получает символическое вознаграждение за свою работу. Минус в том, что обучая нового сотрудника, он отвлекается от своей основной работы и КПД его падает. Если же делать это так, чтобы не страдала основная деятельность опытного рекрутера, то займет этот процесс несколько недель в лучшем случае. Можно, конечно, постараться найти готового специалиста, но… как мы уже сказали выше, их крайне мало и чтобы привлечь их в свою компанию, нужно предложить зарплату выше средней на рынке и присовокупить к ней довольно длинный список льгот (соц. пакет). Кроме того, такие специалисты очень разборчивы и не пойдут работать куда-нибудь, а только в компанию с именем, компанию-бренд.

Более эффективное решение данного вопроса - направить молодого специалиста на 2-3-дневный тренинг по рекрутингу.

Подобные тренинги - это относительно новый для Украины продукт.

Лишь немногие тренинговые компании имеют в своем меню данное блюдо. Занимаются подготовкой таких специалистов и "свободные художники" - бывшие руководители HR-департаментов, а ныне бизнес-тренеры, но также немногие.

Тематически выделяются тренинги для внутренних рекрутеров (hr-менеджеров) и внешних - сотрудников кадровых агентств. Некоторые из программ охватывают полный цикл рекрутинга, какие-то освещают какой-либо из аспектов. Например, "Ситуационное интервью по компетенциям", "Проективные методы в подборе персонала" и т.п.

На что стоит обращать внимание, выбирая оператора обучения:

- опыт работы на рекрутинговом рынке данной компании и длинный клиент-лист (количество благодарных клиентов) - исходим из предположения, что вряд ли можно научить других рекрутингу, не будучи самому успешным в этом;

- положительные отзывы участников предыдущих тренингов - если методика работает даже в отсутствие тренера, то это и есть лучшее доказательство ее эффективности. Но здесь важно учитывать, что любой отзыв субъективен, и если участник тренинга не применяет полученные знания на пракике и не отрабатывает навыки, то вряд ли наличие сертификата на стене делает его рекрутером;

- личность самого тренера (это должен быть не харизматичный лектор, пропагандирующий себя любимого, а лидер-практик, способный научить).



31 сентября - 1 октября в Киеве состоялся очередной тренинг - "Школа рекрутера" из цикла "Современные методы поиска, подбора и оценки персонала". Организатор обучения - рекрутинговая компания "Навигатор".

Цель тренинга: подготовить эффективных и успешных специалистов для кадровых/рекрутинговых агентств и служб персонала предприятий, обучить современным технологиям рекрутинга. Сопутствующая цель - обмен накопленным опытом по отбору и управлению персоналом.

При подготовке тренинга КК "Навигатор" использовала собственный 7-летний опыт работы, а также обобщенный опыт украинских, российских и зарубежных компаний по подбору, оценке и управлению персоналом различного уровня.

Интересен тот факт, что хотя тренинг и адресован в большей степени рекрутерам агентств, но оказался полезен и интересен внутренним hr-рам:

- "Мне, как заказчику, было очень интересно узнать более подробно о технологии подбора персонала агентствами и дальнейших действиях после закрытия вакансии". Сергиенко Светлана, менеджер по персоналу, ООО "Диана"

- "Очень хороший тренинг. Хочу отметить бесспорную компетенцию бизнес-тренера, разумное сочетание в тренинге теории и практики, доступное изложение материала". Власенко Ирина, HR-менеджер, ООО "Дон Эст Плюс".

Тренинг был насыщен упражнениями, деловыми играми, дискуссиями, выполнением практических заданий и тестов, групповыми обсуждениями конкретных ситуаций, решением задач.

То, что в тренинге принимали участие обе "стороны баррикад", позволило максимально приблизить к жизни тренировочный процесс. "Навигатор" щедро делился своими наработками и ноу-хау с "коллегами по цеху" из других агентств, что не могло не достигнуть цели:

- "Тренинг очень полезен, прояснил для меня ряд моментов в работе и позволил увидеть плюсы/минусы работы нашего агентства и способы улучшения качества услуг, что очень важно. Я с удовольствием посещу следующие тренинги, т.к. уверена, что мне они будут весьма полезны в такой нелегкой, но интересной профессии, как рекрутер". Христова Татьяна, КА "Персонал" (Донецк).

- "Тренинг лично для меня был очень полезен, полученные навыки уже применяются на практике. В дальнейшем хотелось бы принять участие в тренингах по мотивации, аттестации и оценке персонала". Гуркина Анна, рекрутер, КФ "Аргумент" (Харьков).

Этот тренинг можно рекомендовать начинающим рекрутерам:

- "Очень рада, что на первый тренинг я попала именно к Вам. После этих двух дней я поняла, что рекрутингом мне будет заниматься интересно. Спасибо, что смогли заинтересовать. Петрова Наталья (Донецк).

специалистам, имеющим опыт в другом бизнесе, но желающим открыть собственное агентство:

- "Мною получена не просто информация, а заряд энергии, который так необходим для данного вида бизнеса". Косенко Оксана, ЧП Косенко (Черкассы).

Следующая и последняя в этом году "Школа рекрутера" - 9-10 декабря. Приглашаем!



Зайцева Наталья, ведущий консультант, тренер
Кадровая компания Навигатор
www.navigator.lg.ua
www.arka.com.ua
www.personal.net.ua
октябрь 2006 г.

Читайте также

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Наверх