Подруга собралась ехать учиться в Испанию. Я была немало удивлена – Испания всегда ассоциировалась у меня только с отдыхом. Солнце, море, пляжи, сиеста… беззаботная, веселая страна. О каком качественном обучении в Испании может идти речь? Подруга написала письмо: приезжай, посмотришь сама.
Лена учится на "факультете букв" – так у них называется филфак, который расположен в здании постройки XIII века. Жиронский университет – один из старинных университетов Испании.
Первое, что бросается в глаза на занятиях, – вольность поведения студентов. Войти в аудиторию и выйти можно когда угодно, не спрашивая для этого разрешения. Студент может посреди занятия собрать свои вещи и уйти – преподаватели не обращают на это никакого внимания. Не обязательно конспектировать лекцию. Не принято проверять студенческие конспекты.
Вместо проверки вас отведут в "комнату печати" и сами выдадут вам краткие конспекты по предмету. В этой комнате можно найти планы всех предстоящих занятий, вопросы к ним, списки литературы. Лекции можно не посещать, а прийти в начале семестра, взять списки тем по дисциплине, а затем в конце семестра сдать экзамен. Вдруг вы вундеркинд? Преподаватель не будет считать личным оскорблением то, что вы не посещали его лекции. Конечно при наличии знаний.
Но все–таки я бы не стала игнорировать сами занятия. Одна лекция по испанской филологии, куда я попала случайно, заставила меня просидеть полтора часа с открытым ртом, а затем прийти еще и на следующую – это при том, что я совершенно не владею испанским языком.
Преподаватель ходила по аудитории, подходя к студентам, вступая с ними в диалог, застывала в драматической позе и начинала читать стихи, чертила на доске схемы, просила студентов составить свои, вступала с ними в дискуссию… В общем, театр одного актера. Зевать совершенно не хотелось.
Здесь нет постоянных учебных групп. Переходя с пары на пару, каждый раз мы оказывались среди новых людей. В конце концов, у меня закралось подозрение, что подруга просто не достаточно хорошо ориентируется в университете и учебном процессе, и мы вот уже третий раз приходим не на то занятие, на которое нужно. Но оказалось, что дело в другом.
Просто в университете нет определенного списка предметов на каждый семестр. Помимо нескольких обязательных предметов, студент сам выбирает остальные, дополнительные. Поэтому группу сформировать невозможно, сколько студентов – столько вариантов расписания.
Образование за рубежом (в частности, в Испании) и не подразумевает курсов. Нет строгого количества лет обучения в университете. Для учащегося главное – набрать к концу обучения определенное количество баллов (кредитов), которые даются за каждый экзамен.
Можно выбрать, помимо обязательных, один дополнительный предмет, а можно записаться на максимальное количество предметов, чтобы постараться за одни год набрать все необходимые кредиты.
Задание, которое в российских университетах рассчитано на полтора часа работы, здесь способны обдумывать в течение месяца. Так, например, моей подруге на паре была задана письменная работа объемом три страницы. Срок сдачи был через месяц. Она недоумевала, почему так надолго, волновалась, что не поняла задания.
А когда пришла на пару, выяснилось, что готова только она одна! Остальные не справились с филологическим заданием на своем родном языке. Преподаватель сочувственно покачал головой и… сказал принести задание через месяц.
Если вы что–то не поняли на паре, можете послать преподавателю на e–mail письмо с вашим вопросом и получить подробный ответ в течение двух дней. Идеальные условия для изнеженных ленивцев. Главной особенностью испанского образования показалась его… комфортность.
Так бы и училась всю жизнь. Наверно, так считают и сами испанцы. Ведь в Испании "студент" – это вовсе не значит "молодой человек". Там после 60 лет студентам обучение обходится вдвое дешевле.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.