Для соискателя прохождение собеседования – хорошая возможность показать свои способности и с помощью личной харизмы и шарма понравиться работодателю. К сожалению, собеседование не всегда проходит в соответствии с нашими ожиданиями. Работодатель чаще всего принимает решение, основанное на общем впечатлении о специалисте и его профессиональных умениях. На результаты такой деловой встречи влияют, конечно, самые разнообразные факторы: от настроений обоих сторон до налаживания контакта через общение. Поэтому вполне логично, что некоторые соискатели могут не понравиться работодателю на собеседовании. Но поймите, ничего личного. Работодатель скорее смотрит на качества и поведение соискателя на собеседовании.
Возникает вопрос: «Какие же качества, присущие многим соискателям могут отталкивать работодателя?» На этот вопрос вы можете легко найти ответ, если поставите себя на место самого работодателя и поставите перед собой цель – найти достойного кандидата на вакансию в компании. Тогда и требования, и принцип отбора специалистов будет понятен.
Любому соискателю интересно, какие вопросы работодатель подготовит к собеседованию, при этом совсем не стараются подготовить важные для них вопросы, от которых будет зависеть их последующая работа. Работодатель, конечно, наблюдает за соискателем, его поведением и задаваемыми вопросами. Кому понравится соискатель, который ничем не интересуется. Поэтому безынициативность и пассивность на собеседование – первое качество, которое работодатель замечает у соискателя, и которое может вызвать у него негативное отношение. Интересуйтесь вакансией, выясняйте для себя все тонкости и перспективы вашей будущей работы.
Неподготовленность к собеседованию тоже говорит о многом. Например, что соискатель достаточно поверхностно относится к поиску работы и ему все равно где работать. Это также говорит и о его профессионализме, ведь квалифицированный работник всегда выбирает место лучше для работы. Готовясь к деловой встрече с работодателем, запомните такую информацию о компании: название компании, сфера деятельности, корпоративные продукты или сервис, описание и особенности вашей вакансии.
Бестактность раздражает любого человека, а уж если вы проявляете свою бестактность на собеседовании, то выглядит это достаточно неприятно и неудобно. Например, бестактно задавать вопрос о заработной плате сразу. Логичнее оговорить все требования и ожидания обоих сторон и исходя из этой информации договариваться о заработной плате.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».