Любая встреча требует подготовки, технической и эмоциональной. Напишите, что вы хотите получить по итогам встречи. Когда есть план, действовать сразу становится легче. Далее скажите себе: «Это мой коллега, мы вместе работаем на одну цель, он будет рад мне помочь, если только не занят».
Войдя в кабинет, сначала убедитесь, что коллега слушает вас. Можно начать с фразы «Какая красивая у вас фотография на стене!» или спросить: «Как дела?» — в зависимости от того, насколько официальны ваши отношения. Теперь, не углубляясь в разговоры о том, кто как провел выходные, переходите к сути просьбы. Например, так: «Можешь помочь мне решить такой-то вопрос? Это займет 15 минут, сейчас у тебя есть время?» Если сейчас беседовать неудобно, договоритесь о времени разговора. И не надо сразу забрасывать вашего собеседника вопросами. Если у него есть на разговор две минуты, а вы не отпускаете его уже десять, естественно, он почувствует раздражение. Важно: не уходите из кабинета, не договорившись о времени, когда вы получите ответ. Не довольствуйтесь фразой: «Я этим займусь».
Я знаю человека, который до такой степени накрутил себя перед походом в бухгалтерию, что, придя, с порога начал кричать: «Вы всегда просите зайти позже, но сейчас вам придется ответить мне сразу!» Руководитель бухгалтерии присутствовал в кабинете. Он не преминул воспользоваться ситуацией и донес буквально до каждого человека в компании, что это не бухгалтеры такие занятые, а сотрудники устраивают истерику и тем самым деморализуют ответственных и профессиональных бухгалтеров.
Поэтому соблюдайте эмоциональную нейтральность и будьте уверенным в себе. В разговоре с коллегами из других отделов нужно быть не наглым и не робким, просительный тон неуместен так же, как и агрессия. А если в ответ вы услышали плохо скрываемое раздражение, скажите себе: коллега злится не на меня, это у него цейтнот или плохое настроение. Вы должны оставаться позитивным. Если в ответ на ваш вопрос какая-нибудь Зинаида Ивановна обреченно вздыхает, мол, какой кошмарный день сегодня, а тут и вы ещё, примените метод психологического айкидо. Скажите: «Зинаида Ивановна, я вижу, что вы утомлены, у вас очень много дел, но, пожалуйста, займитесь решением моего вопроса, это очень важно». Таким образом вы встряхнете вашего унылого коллегу, и он начнет действовать, пусть и через неохоту.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.