Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Как научиться эффективно взаимодействовать с коллегами?

4 сентября 2009 297

Любая встреча требует подготовки, технической и эмоциональной. Напишите, что вы хотите получить по итогам встречи. Когда есть план, действовать сразу становится легче. Далее скажите себе: «Это мой коллега, мы вместе работаем на одну цель, он будет рад мне помочь, если только не занят».

Войдя в кабинет, сначала убедитесь, что коллега слушает вас. Можно начать с фразы «Какая красивая у вас фотография на стене!» или спросить: «Как дела?» — в зависимости от того, насколько официальны ваши отношения. Теперь, не углубляясь в разговоры о том, кто как провел выходные, переходите к сути просьбы. Например, так: «Можешь помочь мне решить такой-то вопрос? Это займет 15 минут, сейчас у тебя есть время?» Если сейчас беседовать неудобно, договоритесь о времени разговора. И не надо сразу забрасывать вашего собеседника вопросами. Если у него есть на разговор две минуты, а вы не отпускаете его уже десять, естественно, он почувствует раздражение. Важно: не уходите из кабинета, не договорившись о времени, когда вы получите ответ. Не довольствуйтесь фразой: «Я этим займусь».

Я знаю человека, который до такой степени накрутил себя перед походом в бухгалтерию, что, придя, с порога начал кричать: «Вы всегда просите зайти позже, но сейчас вам придется ответить мне сразу!» Руководитель бухгалтерии присутствовал в кабинете. Он не преминул воспользоваться ситуацией и донес буквально до каждого человека в компании, что это не бухгалтеры такие занятые, а сотрудники устраивают истерику и тем самым деморализуют ответственных и профессиональных бухгалтеров.

Поэтому соблюдайте эмоциональную нейтральность и будьте уверенным в себе. В разговоре с коллегами из других отделов нужно быть не наглым и не робким, просительный тон неуместен так же, как и агрессия. А если в ответ вы услышали плохо скрываемое раздражение, скажите себе: коллега злится не на меня, это у него цейтнот или плохое настроение. Вы должны оставаться позитивным. Если в ответ на ваш вопрос какая-нибудь Зинаида Ивановна обреченно вздыхает, мол, какой кошмарный день сегодня, а тут и вы ещё, примените метод психологического айкидо. Скажите: «Зинаида Ивановна, я вижу, что вы утомлены, у вас очень много дел, но, пожалуйста, займитесь решением моего вопроса, это очень важно». Таким образом вы встряхнете вашего унылого коллегу, и он начнет действовать, пусть и через неохоту.

Читайте также
  • Рост зарплат "де юре", снижение доходов "де факто"...24 Февраль, 2017

    Каждый третий украинский оклад - минимальный!

  • Призвание в работе: украинский взгляд23 Февраль, 2017

    А, ты веришь в реальность "призвания"?

  • Взлет по карьерной лестнице или тяжкий подъем?22 Февраль, 2017

    Эта статья будет интересна и полезна всем, кто делает шаги на пути к карьерному росту. Многие специалисты, в особенности молодые, мечтают прийти на рабочее место и сразу достичь небывалых высот, взлететь по карьерной лестнице к руководящим должностям. Но те, кто прошел этот опыт, приходят к мнению, что движение по карьерной лестнице очень сложно представить без тяжелого подъема. «Почему так происходит и как ускорить процесс движения по карьерной службе?» - вопросы, мучающие любого молодого специалиста.

  • Фигаро, МЗП и теневая безработица22 Февраль, 2017

    Несмотря на официальные цифры, говорящие о снижении уровня безработицы, которыми полнятся отчеты Госстата, по мнению многих независимых экспертов, Украине может грозить безработица «теневая».

  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

↑ Наверх