RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Обучение, аттестация персонала
  5. Как оценить потребность персонала в обучении?

Как оценить потребность персонала в обучении?

31.10.2008 971

Рынок подобных услуг, независимо от решения компании создавать свой собственный учебный центр или отдавать это на аутсорсинг внешним провайдерам, растет в соответствии с потребностями. И основной проблемой начинает выступать проблема оценки эффективности проводимого в компании обучения, или, точнее, оценки рентабельности вложенных ресурсов, как в виде оплаты обучения, так и в виде инвестиций времени сотрудников.

При этом оценка эффективности обучения выносится как вопрос ПЕРЕД проведением обучения, в силу того, что какой бы ни была объективной оценка эффективности ПОСЛЕ проведения обучения, она носит констатирующий характер и на восполняет потраченные на обучение ресурсы.

Вопрос оценки эффективности обучения, так не любимый тренерами и столь обязательный для заказчика приводит к тому, что последний оказывается в ситуации, когда понимание необходимости проведения бизнес обучения с одной стороны сталкивается с невозможностью оценить эффективность затрат, которые могут выглядеть весьма внушительно. При этом тренер, со своей стороны, оказывается в ситуации, когда от него ожидают гарантий улучшения бизнес показателей, на которые помимо проводимого им обучения влияет масса переменных, далеко выходящие за границы его возможного контроля и влияния.

Возможно, именно поэтому вопрос объективной оценки потребности в обучении и прогноза эффективности обучения является, на наш взгляд, обязательным компонентом принятия решения об обучении сотрудников.

Что и когда оценивать?

Система оценки имеет несколько закономерных этапов, представленных в следующей таблице:

№ Этап Задача Показатели

1 Предтренинговая диагностика

1.Выявление дефицитарных знаний, умений и навыков, определяющих содержание программы обучения (определение корпоративной потребности в обучении) Значимость и выраженность знаний, умений и навыков, которые должны применяться сотрудниками в профессиональной деятельности

2. Выявление индивидуальной потребности в обучении Значимость и выраженность знаний, умений и навыков, ложащихся в основу программы обучения оцениваемая каждым сотрудником

3. Объективная оценка выраженности компетенций, становящихся предметом обучения Уровень владения основными компетенциями

4. Составление прогноза обучения каждого из участников обучения Разница между значимостью тех или иных компетенций и самооценкой; Разница между самооценкой и объективной оценкой компетенции

2 Посттренинговая оценка

1. Оценка выраженности компетенций, на развитие которых было направлено обучение. Уровень владения компетенцией

2. Оценка общего обучающего эффекта для каждого сотрудника Разница между общим уровнем выраженности компетенций до и после тренинга для каждого сотрудника

3. Оценка обучающего эффекта по отношению к отдельным компетенциям для каждого сотрудника Сравнительный уровень владения отдельными компетенциями до и после обучения каждым сотрудником

4. Общая оценка эффективности обучения Разница между предтренинговой и посттренинговой оценкой уровня компетенций

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх