Рынок подобных услуг, независимо от решения компании создавать свой собственный учебный центр или отдавать это на аутсорсинг внешним провайдерам, растет в соответствии с потребностями. И основной проблемой начинает выступать проблема оценки эффективности проводимого в компании обучения, или, точнее, оценки рентабельности вложенных ресурсов, как в виде оплаты обучения, так и в виде инвестиций времени сотрудников.
При этом оценка эффективности обучения выносится как вопрос ПЕРЕД проведением обучения, в силу того, что какой бы ни была объективной оценка эффективности ПОСЛЕ проведения обучения, она носит констатирующий характер и на восполняет потраченные на обучение ресурсы.
Вопрос оценки эффективности обучения, так не любимый тренерами и столь обязательный для заказчика приводит к тому, что последний оказывается в ситуации, когда понимание необходимости проведения бизнес обучения с одной стороны сталкивается с невозможностью оценить эффективность затрат, которые могут выглядеть весьма внушительно. При этом тренер, со своей стороны, оказывается в ситуации, когда от него ожидают гарантий улучшения бизнес показателей, на которые помимо проводимого им обучения влияет масса переменных, далеко выходящие за границы его возможного контроля и влияния.
Возможно, именно поэтому вопрос объективной оценки потребности в обучении и прогноза эффективности обучения является, на наш взгляд, обязательным компонентом принятия решения об обучении сотрудников.
Что и когда оценивать?
Система оценки имеет несколько закономерных этапов, представленных в следующей таблице:
№ Этап Задача Показатели
1 Предтренинговая диагностика
1.Выявление дефицитарных знаний, умений и навыков, определяющих содержание программы обучения (определение корпоративной потребности в обучении) Значимость и выраженность знаний, умений и навыков, которые должны применяться сотрудниками в профессиональной деятельности
2. Выявление индивидуальной потребности в обучении Значимость и выраженность знаний, умений и навыков, ложащихся в основу программы обучения оцениваемая каждым сотрудником
3. Объективная оценка выраженности компетенций, становящихся предметом обучения Уровень владения основными компетенциями
4. Составление прогноза обучения каждого из участников обучения Разница между значимостью тех или иных компетенций и самооценкой; Разница между самооценкой и объективной оценкой компетенции
2 Посттренинговая оценка
1. Оценка выраженности компетенций, на развитие которых было направлено обучение. Уровень владения компетенцией
2. Оценка общего обучающего эффекта для каждого сотрудника Разница между общим уровнем выраженности компетенций до и после тренинга для каждого сотрудника
3. Оценка обучающего эффекта по отношению к отдельным компетенциям для каждого сотрудника Сравнительный уровень владения отдельными компетенциями до и после обучения каждым сотрудником
4. Общая оценка эффективности обучения Разница между предтренинговой и посттренинговой оценкой уровня компетенций
Як взаємодіяти з такими людьми, які вічно мають рацію, дізнавався Jobs.ua.
Чим такі ігри стануть у пригоді працівникам вашої компанії? Щоб пройти подібну гру, доведеться співпрацювати. Всі свої дії ви змушені координувати з іншим гравцем чи навіть з кількома.
До відмов не звикати кожній людині, ми стикаємося з ними щодня. Але чи варто реагувати на відмову як остаточний вердикт? Портал з пошуку роботи Jobs.ua пропонує з’ясувати, як реагувати на відмови так, щоб співрозмовники вас почули.
Портал з працевлаштування Jobs.ua дізнавався, які перспективи має legaltech, юриспруденція 21-століття на стику традиційних підходів і сучасних технологій.
Люди схильні плутати бодігардів і охоронців, ставлячи між ними знак рівності. Проте це не так, охоронець не завжди надає клієнту послуги фізичного захисту.