Начинать оценивать вакансию стоит с описания обязанностей, которые вам предстоит выполнять. Можно сказать, что работодатель не способен платить адекватные деньги в вашем понимании, так как сумма зарплаты для него – это статья расходов. И вы как работник должны приносить своим трудом денег больше, чем получаете. Разумеется, работодатель всегда стремится минимизировать свои издержки и не будет платить зарплату выше, чем средняя по отрасли.
В условиях кризиса оценивать вакансии стоит с позиции долгосрочности. Как долго вы планируете работать на данной работе, как долго, на ваш взгляд, сможет просуществовать предприятие, занимающееся данным видом хозяйственной деятельности. Это очень важно – так как многие предприятия сейчас сокращают своих старых сотрудников, которым они платили больше и набирают тех, кому будут платить меньше.
Прежде, чем сказать окончательное «да» работодателю, подумайте, насколько необходимы вам финансовые средства. Понимая, что оплата не соответствует вашим запросам и реалиям нашей жизни, согласны ли вы работать на все 100% при неадекватной оплате труда? В любом случае нужно учесть, что в скором будущем количество вакансий работы будет уменьшаться, а количество желающих ее найти – увеличиваться. Потому придется «затягивать пояса», соразмеряя свои желания и финансовые возможности, тратить меньше и пережидать кризис, который может затянуться вплоть до 2010 года.
Итак, просматривая вакансию, в первую очередь вам нужно обратить внимание на то, чем занимается предприятие, сделать анализ отрасли, в которой оно функционирует, оценить свои возможности по выполнению предложенной вам работы. Зачастую работодатели размещают вакансии работы в не совсем правильных разделах, просматривайте все рубрики или же задавайте сложные формы поиска по базе вакансий. В вакансии, размещенной на сайтах, газетах, также не всегда содержится исчерпывающая информация об обязанностях, которые вам предстоит выполнять. Вы должны все выяснить сами.
Теперь самые главные действия – написать, позвонить и приехать. Активно пообщавшись с работодателем, вы сможете получить больше информации и только потом исправить свое резюме. То есть сначала позвоните, узнайте дополнительную информацию и обязательно перезвоните через пару дней. В условиях, когда ожидается увеличение конкуренции на рынке труда, то есть станет на порядок больше безработных, вам необходимо активно вести себя, так сказать добиваться работы, заметно выделяясь на фоне других соискателей.
Если вы будете активным, целеустремленным, скорее всего, выберут именно вас. На любой работе нужна активность, это важный показатель при принятии решения для работодателя.
Главное в формировании целеустремленности в себе – это вера. Да, именно так. Вера в себя и в свое будущее. Конечно, вы можете и не справиться с обязанностями, на которые замахнулись. А кто вас сказал, что у всех все получается сразу? Это как в той поговорке «Хорошо там, где нас нет». Вам нужно верить в себя и работать, понимать то, что вы готовы работать на предложенную зарплату. Часто вы воспринимаете вакансии работы как возможность, относитесь к ним ровнее, чтобы они не давили на ваше эмоциональное состояние, когда вам отказывают или что-то не складывается.
Оценивая вакансию, обратите внимание на срок ее давности. Чем дольше опубликована вакансия, тем больше соискателей обратилось. Следовательно, вам нужно конкурировать с другими резюме. И неважно, что у иных претендентов может быть больше опыта.
При оценке вакансии стоит отдельное внимание обратить на название компании. Вы всегда можете найти дополнительную информацию о компании в Интернете, периодике или же поинтересоваться на тематических форумах данной отрасли. Возможно, кто-то уже сталкивался с работой в этой компании и, поделившись своими знаниями, поможет вам принять правильное решение.
Оценивая ту или иную вакансию, проецируйте вероятность карьерного роста при расширении компании. Получив ценный опыт работы здесь, вы всегда сможете перейти к конкурентам.
Не переставайте просматривать вакансии, даже если вы уже нашли работу, отправлять резюме, звонить. Быть может, данная работа даст вам средства на 2-3 месяца, чтобы дождаться именно той работы, на которой вы способны максимально реализовать себя.
Работодатель в любом случае заинтересован в эффективном сотруднике. Ему необходимо получить работника, который успешно закроет производственный процесс. Я повторяюсь, потому что понимание этого очень важно. Ведь в условиях экономического кризиса компании не только разоряются и закрываются, но и наоборот – некоторые из них занимают более сильные позиции на рынке. Из этого можно сделать вывод, что кризис – это шанс для многих быстро подняться по карьерной лестнице. Как только мировая экономика начнет расти, компании начнут больше зарабатывать и расширяться. Больше работы, больше обязанностей, больше потребности в квалифицированных кадрах, а значит, больше шансов для вас.
Ну вот, вас взяли на работу, вы достигли желаемого, а работодатель закрыл вакансию. Теперь самое главное – это наладить контакт с другими сотрудниками, узнать всю возможную информацию о компании и сфере деятельности и успешно проявить себя на новом месте. Будьте уверены в себе и главное – работайте с полной отдачей, так как конкуренция на ваше место большая.
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.