Особенно, если социально-экономическая ситуация в стране также достаточно нестабильна. С другой стороны, часто многие соискатели впадают в эмоциональные крайности, что создает дополнительные трудности в процессе трудоустройства.
Есть две нерациональные стратегии по поиску работы: первая — «пессимистическая», подразумевает отсутствие каких-то направленных усилий в сторону новой работы («что искать, все равно ничего нет»), и обращение к поиску от случая к случаю: зашел на сайт — нет работы, спросил у знакомых — нет работы — и все, стратегия подтвердилась, круг замкнулся. Часто такая стратегия сопровождается обвинением других в сложившейся ситуации.
Другая нерациональная стратегия — «оптимистическая» подразумевает игнорирование всех своих обстоятельств, а также обстоятельств той же экономической ситуации, и занятие только одним делом — поиском работы. Вы 7 дней в неделю с небольшим перерывом на сон сидите в интернете, посылаете свое резюме на все вакансии, которые появляются. Ваше резюме уже знают на всех сайтах работы, а также все HR-специалисты вашего города — а результата нет. В этом случае частым итогом является эмоциональное истощение уже на этом этапе. И когда, наконец, вам позвонили и пригласили на собеседование, у вас может не остаться сил на следующий важный этап процесса трудоустройства.
Оптимальная стратегия подразумевает четкое планирование процесса трудоустройства. Вначале нужно понимать, что этот процесс состоит их конкретных этапов, на которые нужно рассчитать свои силы и возможности. Если вы будете видеть картину целиком, вы сможете в нужный момент сфокусироваться на необходимом этапе.
1. Поиск вакансий. Многие соискатели считают этот этап самым сложным. Однако, благодаря интернету, этот этап можно практически автоматизировать. Подпишитесь на рассылку, задайте необходимые параметры, используйте ключевые слова. А также регулярно просматривайте появляющиеся вакансии на сайте, отправляйте свои резюме на новые вакансии. Конечно, количество вакансий зависит от востребованности специальности в настоящий момент, и если у вас достаточно редкая профессия — запланируйте достаточно время для ожидания вакансии.
2. Собеседование. Этот этап — основной и переломный момент в вашем процессе трудоустройства. От того, насколько убедительно вы сможете представить свои профессиональные и личные качества, зависит ваше ближайшее будущее. К собеседованию необходимо хорошо подготовиться — вы должны быть не только соответственно одеты, но и уметь наглядно представить результаты своей предыдущей работы или учебы, заинтересовать работодателя своей кандидатурой.
3. Ожидание решения, и организация изменений в своей жизни в связи с новой работой. Большинство соискателей выпускают этот этап из внимания, однако он является одним из самых трудных. Вы прошли собеседование, как вам кажется успешно, и теперь необходимо дождаться принятия решения. Процесс принятия решения по приему нового человека в компанию длится в среднем от 2 дней до 2 недель. И это время может субъективно тянуться очень долго. Некоторые соискатели не отходят от телефона или опасаются заниматься какими-то делами, чтобы быть все время доступным и готовым приехать. Однако это время можно потратить более оптимально. «Освободите место» для своей новой работы, завершите те дела, которые у вас накопились за время предыдущей работы. Представьте, что через 2 недели вы будете полностью заняты на новой работе, и посмотрите, есть ли какие-то моменты в вашей жизни, которые могли бы этому помешать.
«Тот, кто предупрежден, тот вооружен» — говорили древние греки. Заранее рассчитывая трудности, которые вас могут ожидать при поиске работы, вы может избежать болезненных разочарований в процессе трудоустройства, и планомерно двигаться к намеченной цели.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.