Итак, резюме не может быть хорошим или плохим. Оно является либо действенным, либо бесполезным. Узнать это можно не у друзей и знакомых, а направив его потенциальному работодателю. Если его заметили среди десятков и сотен других писем, ознакомились с содержанием и отложили, чтобы позднее пригласить кандидата на собеседование — значит, оно выполнило свою задачу на «отлично».
Собственно резюме
Цель резюме — в краткой и доходчивой форме донести до работодателя информацию о кандидате, его образовании, опыте работы, навыках, интересах, способностях и, конечно же, мотивации. Это «визитная карточка», на основе которой у работодателя складывается первое впечатление о кандидате. Поэтому так важно, чтобы у человека после знакомства с резюме осталось хорошее, позитивное ощущение.
Как правило, резюме начинается с указания личных данных: имени и фамилии, академического звания (если имеется), года и места рождения, национальности, вероисповедания и семейного положения (если это имеет отношение к работе). Далее следуют адрес и контактные данные. Для поиска работы за рубежом можно указать национальность, а также тип разрешения на работу.
Затем следует описание «трудового пути», которое обычно состоит из перечисления полученного образования, опыта работы и другой деятельности, имеющей отношение к желаемой работе. Обычно эти сведения сортируются в хронологическом порядке, и могут располагаться как по возрастанию, так и по убыванию: либо начинаться со школы и заканчиваться опытом работы, либо — с опыта работы, заканчиваясь образованием.
Но есть сотни возможностей отступить от этих стандартов, сделать иначе, более индивидуально. Будет ли такое резюме действенным – решать все равно не нам, а работодателю.
Впрочем, нельзя забывать о гигантских корпорациях и агентствах по подбору персонала, работающих по системе «большого брата». К ним поступают сотни и тысячи резюме, которые сначала переводят в электронный формат и сохраняют в своих базах данных, чтобы потом, пользуясь сложными алгоритмами, автоматически выбрать лучших кандидатов. Поэтому человек, который отвечает за ввод данных в компьютер, всегда посоветует: «Чем стандартней, тем лучше. А то наставят «закорючек» — замучаешься их набирать!»
Обычно в отдел по персоналу крупного банка или страховой компании ежедневно поступает сотни резюме. Здесь сидит сотрудница, которая изо дня в день в течение многих лет делает одну и ту же работу по сортировке. Какой будет ее реакция на «новизну» — неизвестно. Все очень индивидуально, субъективно, зависит от человека и его настроения.
При составлении жизнеописания следует исходить не из общих правил, а из собственных целей, акцентируя внимание на тех или иных фактах. Например, если опыт работы небольшой, но имеется хорошее образование, то стоит сначала указать именно его, что и будет бросаться в глаза. А если есть большой опыт работы, то лучше сосредоточить внимание именно на этом, а образование оставить напоследок.
При описании школьного образования можно указать название школы, тип и длительность обучения.
Высшее образование: факультет, отделение, научное направление, наименование университета и полученный документ об образовании. Также стоит упомянуть пройденную практику, научные работы и исследования, углубленно изученные дисциплины и тему дипломной работы или диссертации.
Профессиональное обучение: наименование организации, в которой проходило обучение, с указанием расположения и полученного документа.
Описание опыта работы: должность (можно с краткой характеристикой) с указанием мест и периодов работы.
Можно также указать:
- дополнительное профессиональное образование;
- дополнительное образование, курсы;
- иные знания и способности;
- иностранные языки;
- владение компьютером;
- водительское удостоверение;
- хобби и увлечения;
- общественная и, возможно, политическая деятельность.
Следует очень внимательно отбирать дополнительную информацию, не указывая в резюме все подряд. Не стоит, например, упоминать о курсах кройки и шитья (или только в разделе «хобби»), если вы интересуетесь работой в технических областях. А если ваша будущая работа связана с детьми или повышенным стрессом, то упоминания об интенсивных занятиях спортом, благодаря которым вы поддерживаете прекрасную физическую форму и бодрость духа, будут очень кстати.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.