Итак, резюме не может быть хорошим или плохим. Оно является либо действенным, либо бесполезным. Узнать это можно не у друзей и знакомых, а направив его потенциальному работодателю. Если его заметили среди десятков и сотен других писем, ознакомились с содержанием и отложили, чтобы позднее пригласить кандидата на собеседование — значит, оно выполнило свою задачу на «отлично».
Собственно резюме
Цель резюме — в краткой и доходчивой форме донести до работодателя информацию о кандидате, его образовании, опыте работы, навыках, интересах, способностях и, конечно же, мотивации. Это «визитная карточка», на основе которой у работодателя складывается первое впечатление о кандидате. Поэтому так важно, чтобы у человека после знакомства с резюме осталось хорошее, позитивное ощущение.
Как правило, резюме начинается с указания личных данных: имени и фамилии, академического звания (если имеется), года и места рождения, национальности, вероисповедания и семейного положения (если это имеет отношение к работе). Далее следуют адрес и контактные данные. Для поиска работы за рубежом можно указать национальность, а также тип разрешения на работу.
Затем следует описание «трудового пути», которое обычно состоит из перечисления полученного образования, опыта работы и другой деятельности, имеющей отношение к желаемой работе. Обычно эти сведения сортируются в хронологическом порядке, и могут располагаться как по возрастанию, так и по убыванию: либо начинаться со школы и заканчиваться опытом работы, либо — с опыта работы, заканчиваясь образованием.
Но есть сотни возможностей отступить от этих стандартов, сделать иначе, более индивидуально. Будет ли такое резюме действенным – решать все равно не нам, а работодателю.
Впрочем, нельзя забывать о гигантских корпорациях и агентствах по подбору персонала, работающих по системе «большого брата». К ним поступают сотни и тысячи резюме, которые сначала переводят в электронный формат и сохраняют в своих базах данных, чтобы потом, пользуясь сложными алгоритмами, автоматически выбрать лучших кандидатов. Поэтому человек, который отвечает за ввод данных в компьютер, всегда посоветует: «Чем стандартней, тем лучше. А то наставят «закорючек» — замучаешься их набирать!»
Обычно в отдел по персоналу крупного банка или страховой компании ежедневно поступает сотни резюме. Здесь сидит сотрудница, которая изо дня в день в течение многих лет делает одну и ту же работу по сортировке. Какой будет ее реакция на «новизну» — неизвестно. Все очень индивидуально, субъективно, зависит от человека и его настроения.
При составлении жизнеописания следует исходить не из общих правил, а из собственных целей, акцентируя внимание на тех или иных фактах. Например, если опыт работы небольшой, но имеется хорошее образование, то стоит сначала указать именно его, что и будет бросаться в глаза. А если есть большой опыт работы, то лучше сосредоточить внимание именно на этом, а образование оставить напоследок.
При описании школьного образования можно указать название школы, тип и длительность обучения.
Высшее образование: факультет, отделение, научное направление, наименование университета и полученный документ об образовании. Также стоит упомянуть пройденную практику, научные работы и исследования, углубленно изученные дисциплины и тему дипломной работы или диссертации.
Профессиональное обучение: наименование организации, в которой проходило обучение, с указанием расположения и полученного документа.
Описание опыта работы: должность (можно с краткой характеристикой) с указанием мест и периодов работы.
Можно также указать:
- дополнительное профессиональное образование;
- дополнительное образование, курсы;
- иные знания и способности;
- иностранные языки;
- владение компьютером;
- водительское удостоверение;
- хобби и увлечения;
- общественная и, возможно, политическая деятельность.
Следует очень внимательно отбирать дополнительную информацию, не указывая в резюме все подряд. Не стоит, например, упоминать о курсах кройки и шитья (или только в разделе «хобби»), если вы интересуетесь работой в технических областях. А если ваша будущая работа связана с детьми или повышенным стрессом, то упоминания об интенсивных занятиях спортом, благодаря которым вы поддерживаете прекрасную физическую форму и бодрость духа, будут очень кстати.
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.